Решение №04-05/3810 Решение по жалобе №309оз-16 от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 309оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ АО "Архангельский клинический онкологический диспансер"

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Строймост"

191002, г.Санкт-Петербург, ул.Разъезжая, д.7

E-mail: stroimostmed@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Сергеевой А.П. (доверенность от 03.08.2016 № б/н);

Заказчика: Потураевой А.В., Савиной А.В. (доверенность от 15.08.2016 № 01-17/1623);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д).

 

 

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строймост" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индикаторов в 2017 году (извещение № 0124200000616004156).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.08.2016 № 314-05-818.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.07.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616004156 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку индикаторов в 2017 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 783 061,50 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

15.08.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Довод в жалобе о включении в описание объекта закупки указание на товарный знак без слов «или эквивалент» Заявителем снят с рассмотрения в связи с внесенными изменениями в позицию 5 технического задания документации об аукционе (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 15.08.2016 №ИИ1).

 

Представитель Заявителя утверждает, что при составлении технического задания Заказчик нарушил правила описания объекта закупки, а именно пункты 1 и 2  части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», что повлекло невозможность участия в электронном аукционе. Согласно ГОСТ Р ИСО 15882-2012, ГОСТ ISO 11140-1-2011, на которые ссылается Заявитель в жалобе, изменение цвета индикатора контроля стерилизации на какой-то конкретный цвет, а также обязательное нанесение конкретных цветов на индикаторы контроля стерилизации в вышеназванных документах отсутствуют, а значит, у разных производителей могут быть разные цвета на индикаторах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее – таблица) Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам. В позициях 1-4 таблицы по товарам «Индикаторы» одной из характеристик является указание на конкретное изменение цветовой гаммы (переходы тонов), а именно: позиция 1 - переход от начального красно-оранжевого или красного или оранжевого или желтого к конечному тёмному сине-фиолетовому или синему или фиолетовому; позиция 2 - переход от начального красно-оранжевого или красного или оранжевого или желтого к конечному тёмному сине-фиолетовому или синему или фиолетовому; позиция 3 - переход от начального красно-оранжевого или красного или оранжевого или желтого к конечному тёмному сине-фиолетовому или синему или фиолетовому; позиция 4 - переход от начального серо-голубого или серого или голубого к конечному розово-фиолетовому или розовому или фиолетовому.

Предметом закупки в данном случае является поставка индикаторов. Следовательно, при описании объекта закупки Заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что изменение цвета индикатора обусловлено использованием  специалистами заказчика индикаторов с указанным цветовым спектром продолжительный период времени и изменение цветовой гаммы повлечет дестабилизацию работы отделения. Кроме того, на ранее проводимые закупки на аналогичные товары с аналогичным изменением спектра цветов индикатора подавались предложения к поставке товары различных производителей. Так, например, по позиции 1 предлагался товар  «Винар-5 класс, Медтест-121-134; по позиции 2 – Медтест-134/5, DGM Steriguard, ИНТЕСТ-П-134-/5-02; по позиции 3 – Медтест-121/20, DGM Steriguard, ИНТЕСТ-П-121/20-02, по позиции 4 – Тест-ИХ/А, Бови-Дик-ВИНАР, DGM Steriguard Бови-Дик, Медтест-134/3,5.

ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Межгосударственный стандарт. Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования» устанавливает общие требования к химическим индикаторам и предназначен для их изготовителей.

Пунктом 6.4.1 данного ГОСТа определено, что «конечное состояние индикатора, возникающее после выдержки, при КЗ критической переменной должно быть ясно различимым и заключаться в переходе от светлого оттенка к темному, от темного к светлому или от одного цвета к другому, однозначно отличающемуся от исходного».

Производители индикаторов при их изготовлении используют разные красители. В этой связи, Заказчик в техническом задании установил требование цветовой окраски в широком диапазоне с использованием союза «или», что позволяет предложить товар различных производителей.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в техническом задании установленные характеристики товара не содержат ограничений в возможности участия в закупки только определенного производителя, поставщиками товара может выступать любое физическое или юридическое лицо, готовые поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребностям Заказчика. Требование цветовой окраски не нарушает прямых запретов, установленных в пункте 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», и направлены на определение потребностей Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников торгов.

Кроме того, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 №11017/10 указано, что «основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов».

Таким образом, требования документации об аукционе не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе».

Следует отметить, что представителем Заявителя не представлены доказательства того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строймост"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                Н.М. Шестакова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны