Решение №04-05/3828 Решение № 302фз-16 от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 302фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

ФКУ «ЦХиСО УМВД по Архангельской области»

163000, Архангельская обл, Архангельск г, Серафимовича, 38

E-mail: umtouvd@gmail.com

 

Заявитель:

Архангельский филиал САО «ВСК»

163000, г.Архангельск, ул.Карла Маркса, 4

E-mail: belokopytov@VSK.RU

 

 

 

 

 

 

 

 

 
           

 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,                                                                                                                                                                         

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Пономарева И.А. (доверенность от 25.07.2016 № 0044-38-Д), Гордюшина В.Н. (доверенность от 01.07.2016 № 0041-38-Д);

Заказчика: Шувалкиной Л.В. (доверенность от 10.06.2014 № 29 АА 0529541);

 

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД по Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0824100000516000047).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным признанием ПАО СК «Росгосстрах» победителем открытого конкурса.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 09.08.2016 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0824100000516000047 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 116 761 ,23 рублей.

04.07.2016 в извещение и в конкурсную документацию внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  от 26.07.2016 победителем признан участник закупки с номером заявки №3, получившей первый номер <...> ПАО СК «Росгосстрах».

Заявитель считает, указанное решение единой комиссии необоснованным и противоречащим действующему законодательству, поскольку в составе заявки ПАО «Росгосстрах» указаны недостоверные сведения о количестве заключенных договоров и количестве структурных подразделений исполнителя на территории Архангельской области.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев определены Заказчиком в пункте 25 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации с изменениями Заказчиком.

При этом по критерию 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены, в том числе следующие показатели:

2.1 «Количество структурных подразделений страховщика, осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области»;

2.2 «Количество заключенных Договоров ОСАГО владельцев транспортных средств за 12 месяцев  2015 года по РФ (Форма 1-С. Раздел 2, код строки 291, столбцы 5 и 15)».

Материалами дела установлено, что заявке на участие в конкурсе ПАО «Росгосстрах» по показателю 2.1 указано количество структурных подразделений страховщика, осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области» - 196 подразделений, при этом наименования подразделений (филиалы, представительства, агентства и т.п.), их юридические/фактические адреса указаны в приложении к заявке на участие в конкурсе; по показателю 2.2 в заявке указано количество заключенных договоров ОСАГО владельцев транспортных средств за 12 месяцев 2015 года по РФ - 15 539 269 договоров.

 

Заявитель в жалобе просит признать единую комиссию нарушившей части 2-3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», указывает на то, по данным, полученным с официального сайта ПАО «Росгосстрах» http://www.rgs.ru/insurance/, указанная страховая компания имеет 3 пункта урегулированию убытков и 27 обособленных подразделений на территории Архангельской области, вместо заявленных 196 единиц, а показатель количества заключенных договоров, согласно данным официального сайта ЦБ РФ: http://www.cbr.ru/finmarkets/?Prtld=sv_insurance/ отличается от количества договоров, представленного данной организацией в заявке.

Заявитель также отмечает, что в составе заявки ПАО «Росгосстрах» приложены документы другого юридического лица – ООО «Росгосстрах», деятельность которого с 31.12.2015 была прекращена по причине реорганизации, путем присоединения её с ПАО СК «Росгосстрах». При этом заявка на участие в конкурсе подана от ПАО «Росгосстрах», а показатель «сумма страховых выплат» получен путем сложения с показателями двух юридических лиц ООО «Росгосстрах» и ПАО СК «Росгосстрах».

Указанные в жалобе обстоятельства подтверждаются заявителем информацией с официального сайта «Росгоссрах» http://www.rgs.ru, а также таблицей «Сведения о количестве заключенных договоров страхования», составленной 18.02.2016 за период январь-декабрь 2015 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе ПАО «Росгосстрах» не представлена Форма 1-С, при этом в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении указанной формы в составе заявки на участие в конкурсе, необходимо лишь предоставить сведения из указанной формы.

Согласно документам, представленным в заявке ПАО «Росгосстрах», правопредшественником данного общества является ООО «Росгосстрах», в письме ПАО «Росгосстрах» к конкурсной комиссии сообщено о процессе изменения наименования компании на ПАО «СК «Росгосстрах» и адреса места нахождения компании: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что информация с официального сайта ПАО «Росгосстрах» http://www.rgs.ru не может являться надлежащим источником информации для определения достоверности/недостоверности сведений, содержащихся в заявке ПАО «Росгосстрах», поскольку разработчики данного сайта самостоятельно определяют объем информации об обществе, который подлежит размещению на официальном сайте. Таблица «Сведения о количестве заключенных договоров страхования» надлежащим образом не заверена, а также не имеет никаких сведений о том, откуда взят этот документ.

В связи с вышеизложенным, факт предоставления в заявке на участие в конкурсе ПАО «Росгосстрах» недостоверной информации материалами дела не доказан.

На основании части 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании изложенного следует, что обязанность Заказчика в отстранении участника закупки от участия в конкурсе зависит от установления факта недостоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе сведений.

При этом ФЗ «О контрактной системе» на Заказчика не возложена обязанность по проверке достоверности сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе. Ответственность за достоверность информации предоставляемой в составе заявки несет сам участник закупки.

С учетом вышеизложенного, а также положений частей 2, 3, 3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу об отсутствии у конкурсной комиссии правовых оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе ПАО «Росгосстрах».

Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны