Решение №04-05/3847 Решение по делу № 172мз-14 (заявитель: ООО "Техно-Парк") от 7 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01 июля 2014 года                                                                                                  

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Киприянова М.И. (доверенность от 10.06.2014 №б/н);

Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

При участии представителя Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства "Союз профессиональных строителей" - Негодяева А.А. (доверенность от 26.05.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

24 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Техно-Парк» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания корпуса №3 МДОУ «Детский сад «Рябинушка» (извещение № 0124300016814000020).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправомерным признанием заявки ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» победителем электронного аукциона. Заявитель полагает, что для участия в аукционе у участника аукциона должно быть разрешение на производство работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.06.2014.

СО НП "Союз профессиональных строителей" высказало свое мнение по жалобе в письме от 30.06.2014 №02-90.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.05.2014 уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016814000020 о проведении электронного аукциона и документация об аукционена право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания корпуса №3 МДОУ "Детский сад "Рябинушка" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 649 984,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «ЕЭТП».

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0124300016814000020 от 28 мая 2014 года единой комиссией, созданной уполномоченным органом,  был отменен по предписания от 10.06.2014 №04-05/3396 по делу №145мз-14.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания корпуса №3 МДОУ "Детский сад "Рябинушка". Во исполнение муниципального контракта необходимо выполнить следующие виды работ:

1. выполнить полную замену кровельного покрытия из асбестоцементных листов на кровельное покрытие из профилированного листа;

2. выполнить устройство системы снегозадержания трубчатого типа;

3. выполнить обшивку из листовой стали вентиляционных труб и устройство зонтов над ними;

4. устройство водосточных труб;

5. устройство системы молниезащиты.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее - приказ №624). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Учитывая конструкцию раздела III приказа №624, данный раздел содержит 34 подраздела различных видов работ, которые конкретизируются и поэтапно раскрываются соответствующими пунктами (группами).

В соответствии с группой видов работ пункта 13 "Устройство кровель" приказа №624: 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов*, 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов*, 13.3. Устройство наливных кровель* свидетельство о допуске к определенным видам работ требуется только в том случае, если работы проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, поименованных в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Здание корпуса №3 МДОУ «Детский сад «Рябинушка» к числу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов не относится.

В жалобе Заявитель указал на то, что согласно таблицы соответствия видов работ Письма  Минрегиона РФ от 15.06.2010 № 24099-РП/08 (с изм. от 13.07.2010) «О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"» виды работ в пункте 10.1 «Монтаж. Усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» приказа №624 сопоставимы видам работ по пункту 16 «Работы по монтажу металлических конструкци – 4520127 «Обшивка стен и кровельного покрытия профильным железом или панелями заводского изготовления», указанных в свидетельствах, выданных в соответствии с Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274.

Представитель СО НП "Союз профессиональных строителей" пояснил, что таблица соответствия видов работ (письмо Минрегиона РФ от 15.06.2010 №24099-РП/08 (с изм. от 13.07.2010) "О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"), отнесенных Минрегионом РФ к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства носит рекомендательный характер. Письмо не было зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ в установленном порядке, а значит не обладает обязательной юридической силой, кроме того не прошло необходимую проверку на соответствие закондательству РФ на предмет коллизии и пробела норм права.

Пункт 10 "Монтаж металлических конструкций" приказа №624, на который в жалобе ссылается Заявитель, является общим пунктом (группой) регулирующим вопросы монтажа, усиления и демонтажа металлических конструкций, по отношении к конкретному (специальному) пункту (группе) 13 "Устройство кровель", то есть при выполнении работ по замене кровельного покрытия из асбестоцементных листов на кровельное покрытие из профилированного листа необходимо руководствоваться конкретным (специальным) пунктом (группой) регулирующим вопросы, связанные с устройством (сборкой, разборкой) кровли пункта 13 приказа №624.

Поскольку такие работы как замена кровельного покрытия из асбестоцементных листов на кровельное покрытие из профилированного листа, устройство системы снегозадержания трубчатого типа, выполнение обшивки из листовой стали вентиляционных труб и устройство зонтов над ними, устройство водосточных труб, устройство системы молниезащиты, в Перечне видов работ не упоминаются, участники электронного аукциона праве выполнять вышеперечисленные работы без свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

Следовательно, предоставление свидетельства СРО о допуске к работам в области строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе 2-х частей заявки не требуется.

Правовая оценка действиям Заказчика по установлению требований в документации об аукционе ко вторым частям заявок на участие в аукционе дана в решении и предписании по делу №145мз-14 от 10 июня 2014 года.

Следовательно, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство» соответствующей нормам ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

Таким образом, в действия Заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии  нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Техно-Парк» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны