Решение №04-05/3849 Решение 256фз-17 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 256фз-17

 

Заказчик :

Прокуратура Архангельской области

163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, 15

E-mail: mto@arhoblprok.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Перспектива"

443099, Самара, ул.Куйбышева, 79, 64

E-mail: pers-tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Саранцина И.Н., Федорова А.Е. (доверенность от 15.08.2017 № 1);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Прокуратуры Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и устройству вентилируемого фасада здания прокуратуры г. Архангельска (извещение № 0124100005017000106).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.08.2017 № 10/1-11-2017/2161.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

21.07.2017  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100005017000106 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и устройству вентилируемого фасада здания прокуратуры г. Архангельска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 7 666 163,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

25.07.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

  1. Заявитель считает, что гарантийный срок, установленный Заказчиком в проекте контракта с формулировкой «не менее 5 лет», противоречит положениям Гражданского кодекса.

Согласно части 4 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В пункте 2. «Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества» раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе и в пункте 5.2 проекта контракта установлены требования к гарантийному сроку на выполненные работы и используемые материалы  - не менее 5 (пяти) лет с даты подписания акта о приемке выполненных работ.

Представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное требование предусматривает гарантийные обязательства в период эксплуатации объекта в течение 5 лет.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

  1. Заказчик не указал в Извещении о проведении аукциона информацию о  членстве участников закупки в саморегулируемой организации в  области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение Участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В пункте 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I. «Общие положения» документации об аукционе к участникам электронного аукциона, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлены следующие обязательные требования:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки:

участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в соответствии со ст. 55.8 ГрК РФ)*

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

 - Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

* требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ);

-на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что полное указание требования по пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», не представляется возможным по причине ограниченности поля для заполнения требований при формировании извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

  1. Заявитель считает, что Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта и, устанавливая противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.

Пунктом 11.2 проекта контракта установлено следующее: «В случае надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, денежные средства перечисляются путем безналичного банковского перевода на счет Подрядчика, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выполнения Сторонами всех своих обязательств по Контракту».

На основании части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Поскольку победителем аукциона или иным участником закупки, с которым заключается контракт, выбирается только один способ обеспечения исполнения контракта, различные сроки действия обеспечения исполнения контракта не вводят участников закупки в заблуждение.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны