Решение №04-05/3849 Решение по делу №251мз-13 (заявитель: ООО «Строй-Галерея») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

18 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Сметаниной Л.В. (доверенность  от 17.07.2013), Шумковой О.Б. (доверенность  от 18.07.2013);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Строй-Галерея» (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Лесная сказка»  (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения договора на ремонтные работы помещений МБДОУ Детский сад № 21 для открытия дополнительной группы (извещение № 0324300043513000002).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по причине составления технического задания с частично указанным объемом работ, что затрудняет определение стоимости работ для участия в запросе котировок.           

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в  объяснениях на жалобу от 16.07.2013.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

05.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300043513000002 о проведении запроса котировок на право заключения договора на ремонтные работы помещений МБДОУ Детский сад № 21 для открытия дополнительной группы (далее - Извещение).

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно материалам дела, Заказчиком в Извещении установлена начальная (максимальная) цена контракта - 499 900,00 рублей.

При этом в Извещении указано следующее: «обоснование максимальной цены – проведенное собственное мониторинговое исследование, в пределах выделенных ассигнований».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в качестве обоснования использовался локальный ресурсный сметный расчет, сумма которого уменьшена до суммы выделенной субсидии.

Однако материалами дела установлено, что мониторинговое исследование, локальный ресурсный сметный расчет, а также произведенные расчеты не размещены Заказчиком на официальном сайте вместе с Извещением, как того требует часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Следовательно, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в Извещении не является добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену контракта при проведении запроса котировок на право заключения договора на ремонтные работы помещений МБДОУ Детский сад № 21 для открытия дополнительной группы, нарушил требования части 2 статьи 19.1, пункта 8 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 данного Федерального закона.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещены следующие документы:

Извещение, план первого этажа, форма котировочной заявки (приложение № 1), проект договора и приложения к данному договору.

Согласно Извещению работы выполняются в соответствии с техническим заданием и приложением № 2 по адресу Заказчика.

В техническом задании Заказчик установил наименование и характеристики выполняемых работ, в том числе необходимо выполнить следующие виды работ:

«Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 50 мм;                                                                                        

Прокладка трубопроводов водоснабжения из многослойных металл-полимерных труб диаметром 15 мм;   

Промывка радиаторов отопления;                                                                    

Демонтаж;

Разборка плинтусов: деревянных и из пластмассовых материалов; 

Промывка поверхности окрашенной масляными красками;

Разборка покрытий полов: из линолеума и релина;

Разборка покрытий полов: из древесноволокнистых плит; 

Снятие обоев: простых и улучшенных; 

Демонтаж подвесного потолка «Армстронг»;

Демонтаж керамической плитки в туалете;

Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью для последующей окраски стен;

Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью для последующей окраски потолков;

Подготовка полов к покрытию линолеумом;

Устройство покрытий из линолеума на теплозвукоизолирующей основе, не скользящего, соответствующего пожарной безопасности в дошкольных и школьных учреждениях;

Устройство плинтусов поливинилхлоридных;

Гладкая облицовка стен кафельной плиткой на клее из сухих смесей по кирпичу и бетону; 

Устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях, из плиток  неглазурованных керамических для полов одноцветных;

Окраска стен, потолков, оконных рам и проемов, зашивки радиаторов, гипсокартонной перегородки, дверей».

Материалами дела установлено, что в указанных видах работ Заказчиком не установлен объем требуемых работ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что объем работ можно установить на основании размещенного на официальном сайте плана первого этажа.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в плане первого этажа содержится информация только по размерам стен. Исходя из этих данных участникам размещения заказа невозможно установить объем выполняемых работ, например, при разборке плинтусов, разборке покрытий полов, снятии обоев, промывке поверхности окрашенной масляными красками.

Следовательно, Заказчик в Извещении не установил объем выполняемых работ, в связи с чем затрудняет возможность участникам размещения заказа установить и предложить оптимальную цену за указанные работы.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Галерея» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 2 статьи 19.1, пункты 4, 8 статьи 43 ФЗ  «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии, отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на право заключения договора на ремонтные работы помещений МБДОУ Детский сад № 21 для открытия дополнительной группы (извещение № 0324300043513000002).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 26 июля 2013 года и сообщить об исполнении данного пункта решения (предписания)  в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику при наличии потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов  

                                                                                                                                      В.А. Братухина 

 

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

18 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 18 июля 2013 года по делу № 251мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Лесная сказка»,

163000, г. Архангельск, ул. Клепача, д. 15,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения договора на ремонтные работы помещений МБДОУ Детский сад № 21 для открытия дополнительной группы (извещение № 0324300043513000002),

 

предписывает:

 

Заказчику - муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Лесная сказка» (далее - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единой комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на право заключения договора на ремонтные работы помещений МБДОУ Детский сад № 21 для открытия дополнительной группы (извещение № 0324300043513000002).

Данный пункт предписания исполнить в срок до 26 июля 2013 года и сообщить об исполнении данного пункта предписания в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику при наличии потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

В.А. Братухина

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны