Решение №04-05/3859 Решение по делу №256мз-13 (заявитель: ИП Мингалиев Марат Дам... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22 июля 2013 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498,

в присутствии представителей от:

Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №37» - Болотовой Н.А. (доверенность от 18.07.2013 № 697).

Заявитель – ИП Мингалиев Марат Дамирович - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Мингалиева Марата Дамировича (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 37» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной заказчиком (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и установку технологического оборудования (извещение № 0324300030013000009).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя, а также действия Заказчика по включению в извещение требований к товару, не соответствующих ФЗ «О размещении заказов» (указаны конкретные характеристики товара).

Заказчик согласен с доводами Заявителя только в части указания характеристик холодильника, по действиям котировочной комиссии Заказчик с доводами Заявителя не согласен по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.07.2013 № 693.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 03.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и установку технологического оборудования (извещение № 0324300030013000009) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 67 567,00 руб.

Комиссия Архангельского УФАС России не рассматривает довод Заявителя на положения Извещения о проведении запроса котировок по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана до окончания срока подачи котировочных заявок.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru – дата и время окончания подачи котировочных заявок 12.07.2013 09:00. Соответственно, жалоба на положение Извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до 09 часов 00 минут 12 июля 2013 года.

Жалоба ИП Мингалиева Марата Дамировича поступила в Архангельское УФАС России 15 июля 2013 года, то есть по истечении установленного частью 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» срока обжалования.

В связи с этим Архангельское УФАС России не рассматривает жалобу ИП Мингалиева Марата Дамировича в части обжалования положений Извещения о проведении запроса котировок на основании части 2 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно пункту 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного Федерального закона.

 В Извещении о проведении запроса котировок содержатся требования Заказчика к наименованию товара, техническим характеристика товара и к количеству поставляемого товара, в частности, Заказчику требуется холодильник со следующими характеристиками: «количество- 2 (две) штуки. Характеристики: Холодильник Vestel VDD 260VW Габариты (В/Ш/Г) - 144/54/59,5 см Общий объем: холодильника – 238 л; холодильной камеры –189 л; морозильной камеры – 49 л Климатический класс: N (от +16°С до +32°С) Цвет: белый Страна-производитель: Россия».

Заказчик в объяснениях по жалобе от 17.07.2013 № 693 указал, что реальная потребность Заказчика в следующих размерах холодильника (В×Ш×Г) – не более 144×54×59,5 см.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что характеристики технологического оборудования установлены исходя из потребности Заказчика. При этом, потребности Заказчика соответствуют и меньшие размеры холодильника, холодильники большего размера не смогут поместиться в помещении Заказчика.

Представленные Заказчиком в материалы дела фотографии места установки холодильников с указанием размеров проемов подтверждают потребность Заказчика в размерах холодильника (В×Ш×Г) – не более 144 ×54×59,5 см.

Следовательно, указанные в Извещении о проведении запроса котировок размеры холодильника - 144 /54/59,5 см, не соответствуют фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с частью 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 0324300030013000009-П от 12.07.2013 (далее – Протокол от 12.07.2013) к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено 3 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Сельэнерго», ООО «Русторгконцепт», ИП Мингалиева Марата Дамировича. Победителем признано ООО «Сельэнерго». Котировочная заявка Заявителя - ИП Мингалиева Марата Дамировича, была отклонена по следующему основанию: «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Характеристики (потребительские свойства) холодильника не соответствуют характеристикам (потребительским свойствам) холодильника, указанного в Извещении о проведении запроса котировок (ч. 3 ст. 47 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.)».

В котировочной заявке ИП Мингалиев Марат Дамирович предлагает поставить товар – холодильник Атлант 268-00 с габаритами  (В/Ш/Г) – 147,5/57,4/60 см Общий объем: холодильника – 260 л; холодильной камеры – 210 л; морозильной камеры – 50 л Климатический класс: N (от +16°С до +32°С) Цвет: белый Страна-производитель: Белоруссия.

Следовательно, котировочная заявка ИП Мингалиева Марата Дамировича не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ИП Мингалиева Марата Дамировича нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Мингалиева Марата Дамировича необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на право заключения договора на поставку и установку технологического оборудования (извещение № 0324300030013000009).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 29 июля 2013 года и сообщить об исполнении данного пункта решения (предписания) в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику при наличии потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов

В.А. Братухина

 

 

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

22 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 22 июля 2013 года по делу № 256мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 37»,

163000, г. Архангельск, ул. Кировская, д. 21,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и установку технологического оборудования (извещение № 0324300030013000009),

 

предписывает:

 

Заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 37» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком (далее – котировочная комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на право заключения договора на поставку и установку технологического оборудования (извещение № 0324300030013000009).

Данный пункт предписания исполнить в срок до 29 июля 2013 года и сообщить об исполнении данного пункта предписания в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику при наличии потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

В.А. Братухина

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны