Решение №04-05/3866 Решение 60юл-2016 от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 60юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское шоссе д. 58

E-mail: torgi5@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Фабрикант»

123317, Москва, Тестовская улица, 10, Комплекс «Москва-Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

E-mail: tp@fabrikant.ru,

             nobody@mx2.fabrikant.ru

 

Заявитель:

ООО «Монтаж-Спецстрой»

109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 59, стр. 2

E-mail: info@gkpsm.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

05 августа 2016 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей от:

Заказчика - Акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»: Сысоевой М.В. (доверенность от 10.11.2015 № 56), в качестве слушателя - Маркова А.Е.

Заявитель  - ООО «Монтаж-Спецстрой» уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27.07.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж-Спецстрой» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии – АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на на выполнение комплекса работ по разработке проектной, рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома (строительный шифр 29/Г) в квартале 152 г. Северодвинска (извещение № 31603657849 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru, № 2252833 на https://www.fabrikant.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО «Монтаж-Спецстрой» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ОАО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-10/2014 от «11» июня 2014 года (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (Протокол № СД-10/2014 от «11» июня 2014 г.) (далее – Порядок закупки). Согласно п. 3.4 Положения Порядок закупки является приложением к Положению.

16.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), а также на сайте электронной торговой площадки ООО «Фабрикант» размещены документы о проведении закупки (закупочная документация, протокол утверждения закупочной документации, выкипировка с топоплана, градостроительный план земельного участка, местонахождение рабочей документации) способом запрос цен в  электронной  форме  на  право  заключения  договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной, рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома (строительный шифр 29/Г) в квартале 152 г. Северодвинска.

Начальная (максимальная) цена договора: 273 068 950,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре от 07.07.2016 до участия в торговой процедуре допущено два участника закупки: ООО «Строй Центр» и ООО «СМУ № 19 г. Северодвинска», а Заявителю отказано в допуске к участию в торговой процедуре по следующему основанию: «не соответствует требованиям закупочной документации (п.4 информационной карты) - в представленном сметном расчете (п.19.12) не учтены затраты на технологическое присоединение объекта к инженерным сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также затраты на техническую инвентаризацию объекта».

Из письменных пояснений по жалобе от 02.08.2016 № 80.317/1150, а также пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.1 информационной карты в пакет обязательных документов, составляющих предложение по цене участника, должен включать в себя, в том числе предварительный сводный сметный расчет стоимости строительства многоквартирного дома.

Участником ООО «МонтажСпецстрой» вместе с заявкой был предоставлен сметный расчет, не соответствующий требованиям заказчика. В смете не были учтены затраты на технологическое присоединение объекта к инженерным сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также затраты на техническую инвентаризацию объекта. Включение этих затрат в цену было предусмотрено пунктом 2.2. договора, размещенного на ЭТП. При этом ООО «Монтаж-Спецстрой» подтвердил необходимый заказчику объем работ, указанных в пункте 4.10 технического задания (приложение 1 к договору). Следовательно, у Заказчика отсутствовала возможность однозначно определить предлагаемый участником объем и цену выполняемых работ.

На рассмотрение жалобы Заказчиком в Комиссию Архангельского УФАС России предоставлена копия заявки Заявителя, которая содержала в себе, в том числе:

- документ «предложение цены» в разделе «состав работ» которого присутствуют следующие пункты: 4.10. Выполнение всех необходимых подготовительных, основных и вспомогательных работ по строительству Объекта в соответствии с утверждённой Заказчиком проектной и рабочей  документацией с оформлением исполнительной документации по строительству Объекта (включая заключение договоров, обеспечение и оплату технологического присоединения Объекта к действующим инженерным сетям) и 4.11. Организация технической инвентаризации Объекта (включая подготовку технического плана Объекта, квартир и инженерных сетей, входящих в имущественный комплекс Объекта);

- предварительный сметный расчет стоимости строительства в наименовании глав, объектов, работ и затрат которого отсутствуют работы по технологическому присоединению объекта к действующим инженерным сетям, а также работы по технической инвентаризации.

В соответствии с пунктом 5.11 закупочной документации заявки участников, которые не соответствуют требованиям закупочной документации и не содержат все необходимые документы, определенные в пунктом 4.1 информационной карты, закупочная комиссия вправе отклонить.

В силу пункта 2.2 информационной карты закупочной документации порядок проведения открытого одноэтапного запроса цен регулируется Положением о закупках, Порядком закупки.

Согласно пункту 5.3.3 Порядка закупки закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации. Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.

В связи с тем, что представленные Заявителем документы в составе заявки не соответствуют требованиям закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с выводами закупочной комиссии о несоответствии представленной заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, учитывая нормы Порядка закупки, а также требования Заказчика, изложенные в закупочной документации, Комиссия Архангельского УФАС России считает отказ закупочной комиссии Заявителю в допуске к участию в запросе предложений правомерным.

 

По мнению Заявителя, победитель ООО «СМУ № 19 г. Северодвинска» не обладает опытом выполнения подобных работ, и данный факт Организатор запроса конкурентной процедуры имел право проверить, как соответствие участника запроса цен требованиям, установленным закупочной документацией, а также достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником запроса цен. В случае установления факта несоответствия участника установленным требованиям и/или недостоверности сведений, содержащихся в документах представленных участником, организатор запроса цен вправе не рассматривать предложение по цёне такого участника.

Согласно пункту 3.1. информационной карты закупочной документации, пункту 6.1 Положения о закупках и пункту 5 статьи 3 ФЗ «О закупках» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.

В силу части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с разделом 1 «Термины, определения, сокращения» Положения о закупках под коллективным участником понимается объединение поставщиков, направивших Организатору закупки заявку на участие в процедуре закупке. Члены объединений, являющихся коллективными участниками закупки, должны иметь соглашения между собой (иной документ), соответствующие нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлен лидер коллективного участника. В соглашении должны быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующим исполнением договора.

Материалами дела установлено, что участник закупки ООО «СМУ № 19 г. Северодвинска» вместе с заявкой предоставил договор о создании консорциума от 23.05.2016, заключенный между ООО «СМУ № 19 г. Северодвинска», ООО «Строитель Севера», ООО «Мой дом», ООО «АрхСтройЗаказ». Ведущим партнером, исходя из раздела «Понятия и термины договора» являлся ООО «СМУ № 19 г. Северодвинска». В договоре консорциума установлены права и обязанности сторон по участию в запросе цен и исполнению контракта, общие права и обязанности по договору, а также ответственность партнеров за неисполнения обязательств по договору. В соответствии с пунктом 2.4. договора концорциума вкладом каждого из партнеров являются их трудовые, управленческие, финансовые и иные материальные ресурсы, профессиональные знания и навыки, опыт, деловая репутация и связи. В качестве подтверждения опыта выполнения работ, предусмотренных закупочной документацией, ООО «СМУ № 19 г. Северодвинска» предоставил сканированные копии разрешений членов консорциума на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ООО «АрхСтройЗаказ»: № 30 от 15.11.2013, № 42 от 13.11.2014, № 39 от 10.10.2014, № 05 от 31.03.2014; ООО «Мой дом»: № RU29303000-18 от 25.03.2015, № RU29514102-12 от 10.10.2014, ООО «Строитель Севера» № КГ29303000-63 от 14.11.2013).

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 30.10.2015 Д28и-135, частью 5, 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках», в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц. Следовательно, предъявление требований закупочной документации к конкретному юридическому лицу, входящему в состав коллективного участника будет являться нарушением частей 5, 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

На основании вышеизложенного представленные ООО «СМУ № 19 г. Северодвинска» документы относительно опыта выполнения подобных работ в составе заявки соответствовали требованиям закупочной документации и у закупочной комиссии, созданной Заказчиком, отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника закупки.

Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтаж-Спецстрой» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны