Решение №04-05/387 Решение по делу №10фз-14 (заявитель: ИП Киселев Дмитрий Павл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 января 2014 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ                      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Берестовой М.М. (доверенность от 21.01.2014 3/14), Грошева С.В. (доверенность от 21.01.2014 № 4/14);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 января 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ИП Киселева Д.П. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный парк "Кенозерский" (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений в здании (извещение            № 0324100004713000077).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ИП Киселеву Д.П. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Кенозерский" (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 21.01.2014 № 39.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

31.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                            № 0324100004713000077 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений в здании (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 965 545,20 руб.

Документация об аукционе утверждена директором ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» 25.12.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2014 № 104 (далее по тексту - протокол от 13.01.2014) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки от участников. Все поданные заявки с номерами 6511746, 6519690, 6521100, 6521344 Единой комиссией были отклонены, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Согласно материалам дела, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – заявка) ИП Киселева Д.П. зарегистрирована под номером 6519690.

На основании протокола от 13.01.2014 участнику размещения заказа с номером заявки 6519690 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:  «не поданы конкретные предложения. В составе файла конкретных предложений заявителя невозможно однозначно толковать, какие именно (с какими характеристиками) он предлагает/ собирается применять/ использовать материалы (изделия)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в позиции части 1 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к составу первой части заявки. Кроме того, Заказчиком предлагается рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки (приложение №2 документации об аукционе).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам применяемых материалов и оборудования, в том числе к светильникам, а именно: по позициям 14, 15, 29, 30, 46, 47, 73, 74, 93, 94, 133, 134 таблицы приложения №2 документации об аукционе указано следующее: «Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике до 4». Участник размещения заказа – ИП Киселев Д.П. в своей заявке на участие в аукционе по вышеназванным позициям указал следующее: «Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике до 4».

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом Единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, заявка ИП Киселева Д.П. не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ИП Киселеву Д.П. в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что позиции 14, 15, 29, 30, 46, 47, 73, 74, 93, 94, 133, 134, касающиеся характеристик светильников в приложении №2 документации об аукционе, не соответствуют потребностям Заказчика. Потребностью Заказчика являются люминесцентные светильники.

Следовательно, указанные в позициях 14, 15, 29, 30, 46, 47, 73, 74, 93, 94, 133, 134 характеристики не соответствуют  фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик, установив технические характеристики товаров по позициям 14, 15, 29, 30, 46, 47, 73, 74, 93, 94, 133, 134 таблицы приложения №2 документации об аукционе, которые не отвечают реальным потребностям Заказчика, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Киселева Д.П. необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений в здании (извещение № 0324100004713000077);

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту отдельных помещений в здании (извещение № 0324100004713000077) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пунктов 3.1, 3.3 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

3.5. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 12 февраля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                                       А.М. Никонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны