Решение №04-05/3870 Решение по делу №255мз-13 (заявитель: ООО «Эртрейд») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Эртрейд» - Галкина П.А. (директор на основании протокола № 6 собрания учредителей ООО «Эртрейд»), Орлова И.А. (доверенность от 17.07.2013 № б/н); Булыгина А.А. (доверенность от 17.07.2013 № б/н);

Организатор совместных торгов, Заказчики уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

12 июля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Эртрейд» (далее - Заявитель) на действия Заказчиков, указанных в приложении № 1 к настоящему уведомлению (далее – Заказчики), организатора совместных торгов – администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Организатор совместных торгов)  при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд (извещение № 0124300006413000084).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчиков, Организатора совместных торгов по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, не соответствующих нормам ФЗ «О размещении заказов».

 

Организатор совместных торгов не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2013 № 2027.

Заказчики не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 17.07.2013 № 2378, от 18.07.213 № 04-14/247, от 17.07.2013 № 190, от 18.07.2013 № 1174.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

Согласно Совместному соглашению от 13 июня 2013 (далее – Соглашение), заключенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов», МО «Устьянский муниципальный район» (далее – Организатор совместных торгов) уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков МО «Верхнетоемское», МО «Уемское», МО «Коношское», МО «Ерцевское», МО «Шангальское», МО «Светлозерское», МО «Шенкурское» (далее – Заказчики) на проведение совместных торгов в форме конкурса (аукциона) при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, а именно на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд.

Порядок взаимодействия Организатора совместных торгов и Заказчиков регалментирован вышеуказанным Соглашением.

В силу пункта 4.2 Соглашения Организатор совместных торгов разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

28.06.2013 Организатором совместных торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300006413000084 о проведении совместных торгов  в форме открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 14 300 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» 28.06.2013.

 

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 рассматриваемой части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 рассматриваемой части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Организатор совместных торгов в части 3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установил следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2. Техническое предложение по применяемым приборам учета и их техническим характеристикам;

3. Утвержденный график производства работ по выполнению всего комплекса работ;

4. Структурная схема комплекса технических средств АИИС КУЭ;

5. Комплекс технических мер по предотвращению недоучета и хищения энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 рассматриваемой статьи документов и сведений, не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрен исчерпывающий перечень тех сведений, которые должна содержать первая часть заявки. При этом такие сведения, как график производства работ по выполнению всего комплекса работ, структурная схема комплекса технических средств АИИС КУЭ, комплекс технических мер по предотвращению недоучета и хищения энергетических ресурсов, в таком перечне отсутствуют.

Таким образом, Организатор совместных торгов, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о предоставлении графика производства работ по выполнению всего комплекса работ, структурной схемы комплекса технических средств АИИС КУЭ, комплекса технических мер по предотвращению недоучета и хищения энергетических ресурсов, нарушил требования части 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.

В силу части 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» кроме указанных в  частях 1 – 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 ФЗ «О размещении заказов», Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе  устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 

Организатор совместных торгов в части 10 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме указал следующий состав выполняемых работ: «Работы по монтажу оборудования производятся в соответствии с утверждённой документацией, и должны включать в себя следующие виды работ:

- проектирование узлов учета;

- установка счетчиков;

- приемо-сдаточные работы, связанные с вводом оборудования в эксплуатацию и постановкой приборов учета на коммерческий учёт».

При этом в части 3.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установил следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

«4. Заверенные в установленном порядке копии лицензий, разрешений, допусков, свидетельств регистрации электролаборатории и свидетельств о членстве в СРО, которые будут действительны на протяжении всего периода исполнения договорных обязательств и разрешают выполнять все работы определенные в информационной карте;

5. Заверенные в установленном порядке копии электроизмерительного оборудования с приложением свидетельств о метрологической поверке применяемого для измерений оборудования».

 

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

К работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно разъяснениям положений документации об аукционе от 05.07.2013, от 10.07.2013, от 15.07.2013, от 17.07.2013, от 18.07.2013, Организатор совместных торгов отнес следующие виды работ, которые относятся к предмету документации об аукционе: работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами (пункты 4.3, 4.4 раздела II Перечня «Виды работ по подготовке проектной документации»); устройство системы электроснабжения (пункт 15.5 раздела III Перечня «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»).

Приведенные в разъяснениях виды работ обозначены знаком <*> и требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

Статьей 48.1 ГрК РФ установлен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Однако данные объекты выполнения работ – многоквартирные дома, не содержат признаков объекта, указанного в статье 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, Организатор совместных торгов, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о наличии свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, нарушил часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу части 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена ФЗ «О размещении заказов».

Исходя из приведенных положений требование о наличии у участника свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного Ростехнадзором, неправомерно включено в документацию об аукционе. Свидетельство подтверждает соответствие установленным законом требованиям не самих участников размещения заказа, а производственных мощностей для выполнения работ по предмету контракта требованиям, установленным действующим законодательством к оборудованию. Кроме того, участники размещения заказа определенные работы по предмету контракта вправе выполнять не самостоятельно, а с привлечением подрядных организаций (данная позиция подтверждается Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 20.06.2011 по делу № А56-44745/2010).

Таким образом, Организатор совместных торгов, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о наличии свидетельства регистрации электролаборатории, нарушил часть 2.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эртрейд» обоснованной.

2. Признать организатора совместных торгов – администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Организатор совместных торгов), нарушившим пункт 2.1 статьи 34,  часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчикам, Организатору совместных торгов, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие на совместные торги в форме открытого аукциона в электронной форме, на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд (извещение № 0124300006413000084). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчикам, Организатору совместных торгов внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ФЗ «О размещении заказов»; продлить срок подачи заявок на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона в электронной форме, на право выполнения работ по установке коллективных общедомовых приборов учета потребления энергоресурсов для муниципальных нужд на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчикам, Организатору совместных торгов возможность исполнения данного пункта предписания, вернуть открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0124300006413000084) на стадию подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок.

3.3. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме.

3.4. Заказчикам, Организатору совместных торгов, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Заказчикам, Организатору совместных торгов, оператору электронной площадки пункты 3.1, 3.2, 3.3 предписания исполнить в срок до 02 августа 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                      А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская


Приложение № 1

к Решению от 19.07.2013

 

Список Заказчиков

 

Администрация МО «Коношское»

164010, Архангельская область, Коношский район, рп Коноша, пр. Октябрьский, д. 19,

Факс  (81858) 21952,

E-mail: mokon@atnet.ru

 

Администрация МО «Верхнетоемское»

165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма,

ул. Угрюмова, д. 7

Факс (81854) 31983

E-mail: verh.toima@yandex.ru

 

Администрация МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области

165160, Архангельская область, Шенкурский район, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, д. 26

Факс (81851) 41325

E-mail: shenzakupki@yandex.ru

 

Администрация МО «Ерцевское»

164000, Архангельская область, Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 10

Факс (81858) 56197

E-mail: adnerf@mail.ru

 

Администрация МО «Уемское»

163502, Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, д. 7

Факс (8182) 602135

E-mail: uima@live.ru

 

Администрация МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области

165230, Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. Ленина, д. 23

Факс (81855) 54844

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

 

Администрация МО «Светлозерское»

164557, Архангельская область, Холмогорский район, п. Светлый, д. 24

(81830) 38061

E-mail: buhsvadm@atnet.ru

 

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

22 июля 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 22 июля 2013 года по делу № 256мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 37»,

163000, г. Архангельск, ул. Кировская, д. 21,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и установку технологического оборудования (извещение № 0324300030013000009),

 

предписывает:

 

Заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 37» (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком (далее – котировочная комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на право заключения договора на поставку и установку технологического оборудования (извещение № 0324300030013000009).

Данный пункт предписания исполнить в срок до 29 июля 2013 года и сообщить об исполнении данного пункта предписания в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику при наличии потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В.Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

В.А. Братухина

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны