Решение №04-05/3870 Решение 254оз-18 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 254оз-18

 

Заказчик :

Министерство транспорта Архангельской области

Троицкий просп., д. 49, г. Архангельск, 163004

Е-mail: sharyginaes@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Новодвинские перевозки"

Архангельск, ул.Карла Маркса, д.24, оф.21

факс 89210722331                    

Е-mail: a.bushuev1990@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

31 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Красавцева Д.А. (доверенность от 19.07.2018), Огибина А.С., (доверенность от 17.01.2018 № 54);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 №24-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Новодвинские перевозки" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства транспорта Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», № 145 «г. Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – г. Новодвинск», № 144э «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск (Берег)», № 260 «г. Новодвинск (ул. Уборевича) –  пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) – дер. Григоровская» (извещение № 0124200000618002960).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.07.2018 № 213/3173.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 27.07.2018 № 314-05-713.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

 

29.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618002960 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», № 145 «г. Архангельск (автовокзал) – о. Краснофлотский – г. Новодвинск», № 144э «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск (Берег)», № 260 «г. Новодвинск (ул. Уборевича) –  пос. Турдеево», № 262 «г. Новодвинск (ул. Димитрова) – дер. Григоровская»  (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 198 281,93 рубль.

13.07.2018 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

            Первый довод: «В приложении №2 к конкурсной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (НМЦК) по маршруту регулярных перевозок №144 неправильно взята протяженность оборотного рейса».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее: «В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, приведенной в приложении № 2 к конкурсной документации, протяженность оборотного рейса по межмуниципальному маршруту № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск» указана исходя из того, что протяженность маршрута от начального 2 остановочного пункта «г. Архангельск (м.р. вокзал)» до конечного остановочного пункта «г. Новодвинск» с учетом заезда в пос. Ширшинский составляет 34,9 км. Указанное значение содержится в сведениях о маршруте № 144 в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Архангельской области, размещенном на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 26 марта 2018 года комиссией по организации перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок на территории Архангельской области проведено обследование межмуниципальных маршрутов регулярных автобусных перевозок № 144 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – г. Новодвинск», № 148 «г. Архангельск (ст. Исакогорка) – г. Новодвинск», № 260 «г. Новодвинск (ул. Уборевича) – пос. Турдеево». По результатам обследования установлено, что протяженность маршрута № 144 составляет 34,9 км (копия акта прилагается). В целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках с 31 марта 2018 года изменена схема маршрута № 144, позволяющего жителям пос. Ширшинский доехать до г. Новодвинска и г. Архангельска».

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

По второму доводу Заявитель полагает, что в приложении №2 к конкурсной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (НМЦК) по маршруту регулярных перевозок №144 занижены расходы Перевозчика при покупке автобусов большого класса и считает, что затраты Перевозчика по приобретению 12 автобусов большого класса, 2017-2018 годов выпуска, необходимых для выполнения работ по межмуниципальному маршруту №144, должны быть включены полностью при определении и обосновании НМЦК и поэтому Заказчиком неверно выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта по данному маршруту.

В силу пункта 1 части 3 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного, в том числе частью 8 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России не входит проверка обоснованности НМЦК, указанной в конкурсной документации.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Новодвинские перевозки"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны