Решение №04-05/3888 Решение 203оз-15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 203оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Дирекция по развитию Соловецкого архипелага»

163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 32

факс: 8 (8182) 20-32-28

e-mail: bazikina.j@yandex.ru

 

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

тел./факс (8182) 63-57-02

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ЗАО «Энергобаланс»

194021, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 22, корп. 25, лит. Л2

e-mail: info@energobalance.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 июня 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

 

Заказчик - государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Дирекция по развитию Соловецкого архипелага», Заявитель - ЗАО «Энергобаланс» уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «Энергобаланс» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству, озеленению и устройству наружного освещения территории администрации Архангельской области, расположенного на по адресу: Архангельская область, Приморский район, поселок Соловецкий, улица Сивко (извещение № 0124200000615002568).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника размещения заказа ЗАО «Энергобаланс» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик - государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Дирекция по развитию Соловецкого архипелага» (далее – Заказчик) представил письменных объяснениях по жалобе от 26.06.2015 № 01-109, а так же обращение от 16.06.2015 № 01-96 о внесении изменений в главу 7 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Уполномоченный орган – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.06.2015 № 314-05-669.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002568 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству, озеленению и устройству наружного освещения территории объекта незавершенного строительства - здания представительства администрации Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, поселок Соловецкий, улица Сивко (далее – документация об аукционе).

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0124200000615002568 от 10.06.2015 (далее по тексту – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2015) было подано 7 заявок от участников, из них 3 (трём) участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 и 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0124200000615002568 от 19.06.2015 (далее – протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе от 4 участников аукциона, в том числе заявка ЗАО «Энергобаланс». Заявка ЗАО «Энергобаланс» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлен документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 акт о приемке выполненных работ, подписанный заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупок, в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», определены Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

Пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 определено, что при выполнении строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 и в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)), а также предоставление следующих подтверждающих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству, озеленению и устройству наружного освещения территории объекта незавершенного строительства – здания представительства администрации Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, поселок Соловецкий, улица Сивко, включенных в код ОКПД 45.34.22 (раздел «Объект закупки» извещения).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 044 980,00 рублей.

Частью 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, а именно: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года  № 99): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 3 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ЗАО «Энергобаланс» в отношении дополнительных требований к участникам закупки содержит следующие документы: акт приемки объекта капитального строительства от 30.09.2011; государственный контракт от 21.11.2008 № 4/335-08; дополнительное соглашение № 13 к государственному контракту от 21.11.2008 № 4/335-08 от 25.08.2011; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2011; государственный контракт от 28.12.2012 № 4/147-12 с ценной контракта 109 217 335,75 рублей; акт № 203 приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией от 20.12.13 на сумму 104 341 870,00.  

Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимания Заявителя на то, что  в документации об аукционе требуется предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, указанные во второй части заявки на участие в электронном аукционе ЗАО «Энергобаланс» документы: акт приемки объекта капитального строительства от 30.09.2011; государственный контракт от 21.11.2008 № 4/335-08; дополнительное соглашение № 13 к государственному контракту от 21.11.2008 № 4/335-08 от 25.08.2011; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.11.2011,  не подтверждают соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 Кроме того, государственным контрактом от 28.12.2012 № 4/147-12 предусмотрено приемка выполненных работ ежемесячно актом о приемки выполненных работ по форме           № КС-2 (пункты 3.3 государственного контракта от 28.12.2012 № 4/147-12), в документации об аукционе установлено дополнительные требования к участникам закупки, в том числе о предоставлении копии ранее исполненного контракта, договора и акта (актов) выполненных работ (пункт 3 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе).

Следует отметить, что участник закупки  ЗАО «Энергобаланс» не представил во второй части заявки на участие в электронном аукционе акты о приемки выполненных работ на сумму 109 217 335,75 рублей, в соответствии с государственным контрактом от 28.12.2012 № 4/147-12.

При этом, документацией об аукционе установлены ещё ряд дополнительных требований к участникам закупки, в том числе о предоставлении копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ (пункт 3 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе), однако участник закупки  ЗАО «Энергобаланс» представило во второй части заявки на участие в электронном аукционе только акт № 203 приемки законченного строительства объекта приемочной комиссией от 20.12.13 на сумму 104 341 870,00, без копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при установлении дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, то во второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копию акта о приемке выполненных работ, помимо копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Исходя из вышеизложенного, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ЗАО «Энергобаланс» не содержит акта (актов) выполненных работ и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в соответствии с пунктом 3 части 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе и пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99.

Следовательно, участник закупки ЗАО «Энергобаланс» не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в документации об аукционе, в соответствии с частью 2 статьи 33  ФЗ «О контрактной системе».

На основании  пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия правомерно признана вторую часть заявки на участия в электронном аукционе ЗАО «Энергобаланс» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Вместе с тем, по данной закупке в рамках рассмотрения дела 204оз-15 Комиссией Архангельского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой было установлено нарушение Заказчиком части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Энергобаланс» необоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке извещение № 0124200000615002568 выдано предписание от 29.06.2015 по делу № 204оз-15.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны