Решение №04-05/3899 Решение 250мз-18 от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 250оз-18

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр.Троицкий, д.45, оф.1

Е-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "АРВ Инфраструктура"

195027, Санкт-Петербург, Большеохтинский пр-т, д.31 лит.А пом.13Н

E-mail: a11122345@yandex.ru,

info@arvcom.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 июля 2018 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

         

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 №24-Д);

Заказчика: Старицыной У.А. (доверенность от 16.05.2018 № б/н), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 20.12.2017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

20.07.2018 из ФАС России в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АРВ Инфраструктура" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик),  уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение проектной документации по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область» (извещение № 0124200000618002932).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 26.07.2018 № 1382.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.07.2018 №314-05-707.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

29.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение № 0124200000618002932 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение проектной документации по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что при формировании извещения и документации допущено нарушение в части выбора аннулированного с 01.03.2018 кода ОКПД 2 – 71.12.14.000.

 

Частью 1 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В пункте 2 части 3 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» указано, что в план-график включается информация о наименовании и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 указанного Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В соответствии с частью 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Письмом Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-344 установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2. При этом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, ответственность и нарушения могут возникнуть, в случае если код выбран с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.

Правильный выбор кода ОКПД 2 влияет на способ осуществления закупки, на установление требований к участникам закупки, на требования Заказчика о предоставлении участником закупки тех или иных документов в составе заявки, а также на ограничения и условия допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что код ОКПД2 заказчиком определяется исходя из его потребности в приобретении товара – проектной документации по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область», являющейся предметом закупки. Так как Заказчиком приобретается товар – готовая проектная документация, а не услуга по разработке проектной документации, то при планировании данной закупки и разработке плана-графика Заказчик выбрал из утвержденного перечня максимально подходящий код ОКПД2, который предложила программа на официальном сайте ЕИС.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0124200000618002932 объектом закупки является - поставка проектной документации по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область».

По позиции №2018032420003460020000360001 «Приобретение проектной документации по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса «Соловки», о. Соловецкий, Архангельская область» плана-графика ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» на 2018 год, утвержденного 19.01.2018, объект закупки определен Заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) кодом 71.12.14.000.

Данная группировка включает, в том числе, все инженерные услуги (включая составление чертежей, планов и проведение исследований), связанные с аэропортами, взлетно-посадочными полосами, ангарами, прочими авиационными сооружениями.

В извещении о проведении электронного аукциона №0124200000618002932 также  установлен код ОКПД2 71.12.14.000 «Услуги по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов».

Следовательно, код ОКПД2 в извещении установлен заказчиком в соответствии с планом-графиком закупок на 2018 год.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в извещении и документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Кроме того Заказчиком неправомерно выставлено требование о наличии в отношении проектной документации положительного заключения Государственной экспертизы, Государственной экологической экспертизы и т.д.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупки. При этом ни ФЗ «О контрактной системе», ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к закупаемому товару, являющимися значимыми для Заказчика.

Согласно части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Статьей 49 ГрК РФ установлено в каких случаях и когда проектная документация подлежит экспертизе. Частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ установлено, что проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.

В пункте «Требования к участникам» раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0124200000618002932 установлено:

«1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что денежные средства на данную закупки Заказчику доведены по коду КВР 414, что подразумевает закупку товара. Соответственно, выбрав объектом закупки приобретение товара – готовой проектной документации, а не услуги по разработке проектной документации, дополнительных требований к участникам закупки Заказчиком не установлено. Кроме того, так как приобретается готовая проектная документация, соответствующая действующему законодательству Российской Федерации, то полномочия по прохождению и получению заключений экспертиз входят в полномочия исполнителя контракта.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС  России пояснил, что обоснование начальной максимальной цены контракта основывалось на трех коммерческих предложениях (ООО «Аэропорты Поморья», ООО «Проектный институт транспортной инфраструктуры «ИНТИ», ООО «Архитектура и Дизайн»), следовательно, возможно участие как минимум трех потенциальных участников данной закупки.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что объектом закупки является приобретение товара – готовой проектной документации, следовательно, действия Заказчика не нарушают норм и требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АРВ Инфраструктура"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны