Решение №04-05/3901 Решение № 310фз-16 от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 310фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА РОССИИ

164502, Архангельская обл, Северодвинск г, Кирилкина, 4

E-mail: Snab7@med58.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «ФК САТИКОМ»

460000, г.Оренбург, ул.М.Джалиля, д.6

E-mail: fk-sat@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сумина А.Н. (доверенность от 16.08.2016), Истомина А.С. (доверенность от 16.08.2016).

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА РОССИИ (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Ванкомицин) (извещение № 0324100001116000250).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «ФК САТИКОМ» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.08.2016 №1/2-2-1235.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001116000250 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Ванкомицин) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 296 926,08  рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 (далее – протокол) на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.

Из содержания жалобы установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу участнику закупки с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

На основании части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В пункте 26 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» раздела I документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Раздел II «Техническое задание» документации об аукционе содержит, в том числе таблицу, в которой установлены требования к закупаемому товару – лекарственному препарату с МНН «Ванкомицин», с указанием характеристик данного препарата, а именно: «Активное вещество: ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 г (1000000 МЕ) ванкомицина. Форма выпуска: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г – флаконы, № 10. Препарат не должен содержать вспомогательных веществ. Показания к применению: инфекции ЦНС (менингит), сепсис,  эндокардит, профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности  к пенициллиновым антибиотикам, инфекции костей и суставов (в т. остеомиелит), инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс лёгкого), инфекции кожи и мягких тканей, непереносимость  или отсутствие ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины,  стафилококковый энтероколит и псевдомембранозный колит (применение внутрь). Возможность назначать препарат  при почечной недостаточности. Стабильность раствора: приготовленный раствор ванкомицина можно хранить  при комнатной температуре до 25°С в течение24 часов  или в холодильнике при t от 2° до 8°С в течение 96 час».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Ванкомицин Дж» (МНН Ванкомицин) страна происхождения: Джодас Экспоим Пвт. Лтд, Индия со следующими характеристиками: «Активное вещество: ванкомицина гидрохлорид в количестве эквивалентном 1000 мг ванкомицина. Форма выпуска: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг – флаконы, № 1. Препарат не содержит вспомогательных веществ. Показания к применению: инфекции ЦНС (менингит), сепсис,  эндокардит, профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам, инфекции костей и суставов (в т. остеомиелит), инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс лёгкого), инфекции кожи и мягких тканей, непереносимость или отсутствие ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины, стафилококковый энтероколит и псевдомембранозный колит (применение внутрь). Возможность назначать препарат при почечной недостаточности. Стабильность раствора: приготовленный раствор ванкомицина можно хранить  в холодильнике при t от 2° до 8°С в течение 96 час».

Из содержания заявки Заявителя установлено, что форма выпуска (флаконы, № 1) предлагаемого к поставке препарата не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе (флаконы, № 10).  

Следовательно, в первой части заявки на участие в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 к поставке предложен товар с характеристиками, не соответствующими требованиям, установленным Заказчиком в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем из пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что в ходе рассмотрения первой части заявки Заявителя единая комиссия выявила несоответствие информации, указанной в характеристиках предлагаемого препарата, а также информации, описанной в показаниях к применению лекарственного препарата Ванкомицин Дж, а именно: в инструкции к препарату указано на непереносимость к другим провомикробным препаратам без указания включая пенициллины или цефалоспорины.

На основании части 6.1. статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «ФК Сатиком»  в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в совокупности всех заявленных в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе требованиям не соответствует ни один лекарственный препарат. Указанное обстоятельство свидетельствует о неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 4.

Материалами дела установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 4 в первой части заявки предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименование «Эдицин» (МНН Ванкомицин) страна происхождения: Словения, Лек д.д. с характеристиками полностью соответствующими требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что препарат с торговым наименованием «Эдицин» является полностью соответствующим требованиям «Технического задания» документации об аукционе. В подтверждение указанной позиции в материалы дела представлена инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Эдицин».

Также в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика отметили, что все клико-технические параметры, указанные в «Техническом задании» документации об аукционе являются терапевтически значимыми для Заказчика и влияют на функциональные свойства препарата, а также на его качественные характеристики.

В материалы дела представлен ответ производителя лекарственного препарата «Эдицин» ЗАО «Сандоз», из содержания которого следует, что на 2016 год данный производитель имеет договоры поставки с 40 компаниями-дистрибьютерами, работающими на фармацевтическом рынке РФ. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничений количества участников данной закупки.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель не вправе обжаловать положения документации об аукционе, поскольку в силу требований части 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Н.В. Шестакова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны