Решение №04-05/3919 Решение 202оз-15 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 202-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии»

Архангельская  область, г. Новодвинск,

ул. Пролетарская 59

E-mail novddi@gmail.com

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ИнвестРегионПоставка"

г. Вологда, ул. Красноармейская, д. 27 

E-mail:  evp-77@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

24 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИнвестРегионПоставка" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (извещение № 0124200000615003125).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.06.2015 № 314-05-676.

Заказчик обратился в Архангельское УФАС России с ходатайством (письмо от 24.06.2015 № 59) о внесении изменений в техническое задание документации об аукционе в связи с допущенной ошибкой.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

10.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003125 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 687 136.20 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер <...> .

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

1

Тумба

… регулируемые по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм, …

Тумба

… регулируемые по высоте 100 мм - 120 мм,…

3

Набор мебели для учебного класса

… регулируемые  по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм, …

Набор мебели для учебного класса

… регулируемые  по высоте 100 мм - 120 мм,…

4

Стеллаж для горшков

… регулируемые по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм, …

Стеллаж для горшков

… регулируемые по высоте 100 мм - 120 мм,…

5

Горка для игрушек №1

… регулируемые  по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм. …

Горка для игрушек №1

… регулируемые  по высоте 100 мм - 120 мм….

7

Набор для гостиной

… регулируемые  по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм, …

Набор для гостиной

… регулируемые  по высоте 100 мм - 120 мм,…

9

Тумба кухонная

… регулируемые по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм. …

Тумба кухонная

… регулируемые по высоте 100 мм - 120 мм….

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров, в том числе:

№ п/п

Наименование и характеристика товара

Наименование

Функциональные и технические параметры

1

Тумба

… опоры пластиковые, регулируемые по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм, …

3

Набор мебели для учебного класса

… опоры пластиковые, регулируемые  по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм, …

4

Стеллаж для горшков

… опоры пластиковые, регулируемые по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм, …

5

Горка для игрушек №1

… опоры пластиковые, регулируемые  по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм …

6

Горка для игрушек №2

… опоры пластиковые, регулируемые H100 мм. …

7

Набор для гостиной

… опоры пластиковые, регулируемые  по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм, …

9

Тумба кухонная

…опоры пластиковые, регулируемые по высоте не менее 100 мм и не более 120 мм. …

Исходя из характеристик, установленных в позициях 1, 3, 4, 5, 7, 9  раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, показатель пластиковых опор регулируемых по высоте должен быть указан точным параметром. Однако, регулируемые по высоте опоры не могут иметь точный показатель, в связи с тем, что в закупаемой мебели опоры имеют возможность регулировки данного размера высоты.

Заказчик в письме от 24.06.2015 № 59 пояснил, что в Техническом задании документации об аукционе по позициям 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 неправильно указан параметр характеристики «опоры пластиковые регулируемые по высоте», а именно: потребности Заказчика соответствуют «пластиковые опоры, регулируемые по высоте: минимальная высота 100 мм, максимальная высота 120 мм».

Следовательно, по позициям 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9  параметры характеристик пластиковые опоры не позволяют определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 8) в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ИнвестРегионПоставка" обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области « Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 26.06.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели (извещение № 0124200000615003125);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мебели (извещение № 0124200000615003125) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 22 июля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

В.А. Братухина

 

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны