Решение №04-05/3920 Решение по делу №174оз-14 (заявитель: ООО «Спецавтосервис») от 7 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Михалицын В.Н.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Елисеевой С.В. (доверенность от 03.07.2014 № 413);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 июня 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Спецавтосервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждениея здравоохранения Архангельской области «Северодвинский психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и размещению отходов (извещение № 0124200000614003060).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с объединением в одном лоте 2 разных вида деятельности вывоз отходов и размещение отходов, установлением в документации об аукционе требования о наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности на размещение отходов IV класса опасности; или наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности на размещение отходов IV класса опасности (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.07.2014 № 1319.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.07.2014 № 314-05-962.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

23.06.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614003060 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и размещению отходов.

25.06.2014 Уполномоченным органом внесены изменения в извещение № 0124200000614003060 о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и размещению отходов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 674,85 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Объектом закупки является оказание услуг по вывозу и размещению отходов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В описании объекта закупки раздела II документации об аукционе Заказчиком указан объем оказываемых услуг: отходы IV класса опасности.

Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что объединение двух видов деятельности - вывоз отходов и размещение отходов, обусловлено необходимостью выполнения Заказчиком пункта 3 статьи 4 Закона № 89-ФЗ. Заказчик должен знать, что вывозимые отходы будут размещены на соответствующем полигоне.

Следовательно, Заказчик правомерно объединил два вида деятельности - вывоз отходов и размещение отходов в одном лоте электронного аукциона.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Аналогичное требование указано в подпункте 1 пункта 1 раздела I документации об аукционе.

Пунктом 10 раздела I документации об аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности по следующему перечню: - размещение отходов IV класса опасности;

или наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности: - размещение отходов IV класса опасности;»

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Заявитель в своей жалобе считает, что Заказчиком будут вывозиться и размещаться медицинские отходы, имеющие 0 класс опасности, в связи с чем лицензия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности: - размещение отходов IV класса опасности, не требуется.

Однако, данное утверждение не соответствует действительности.

В документации об аукционе отсутствуют указания что отходы IV класса опасности являются медицинскими отходами.

Кроме того, Заказчиком к заседанию Комиссии Архангельского УФАС России был представлен паспорт отхода на мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) твердый, имеющий 4 класс опасности для окружающей природной среды.

Следовательно, Заказчик предполагал вывозить твердые бытовые отходы IV класса опасности, а не медицинские отходы, в связи с чем требование в документации об аукционе к наличию действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности по следующему перечню: - размещение отходов IV класса опасности или наличию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности: - размещение отходов IV класса опасности, правомерно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Спецавтосервис"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                В.Н. Михалицын

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны