Решение №04-05/3940 Решение № 308оз-16 от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 308оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи»

163051, гор. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 14.

E-mail: la@assmp.ru, ssmp3@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «БС-ГРУППА»

142700, Московская обл., Ленинского р-на, г. Видное, ул. Березовая, д. 3 НП №36, лит. А1

E-mail: shmelev_e@outlook.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «БС-Группа»: Шмелева Е.В. (доверенность от  01.07.2016), в качестве слушателя Довлетмурзаева М. Э. (паспорт <…>);

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи»: Поливода Г.А. (доверенность от 17.07.2016);

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Участника закупки - ООО «Эффективная система здравоохранения: Дука А.Г. (доверенность № 78-Ц от 25.03.2016).

 

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «БС-ГРУППА» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области (извещение № 0124200000616003245).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.08.2016 № 2204.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 15.08.2016 № 314-05-814.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

20.06.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616003245 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 594 816 661,72 руб.

27.06.2016, 01.07.2016 в соответствии с решениями Заказчика, Уполномоченного органа, а также 27.07.2016 в соответствии с предписанием антимонопольного органа от 21.07.2016, выданным по итогам рассмотрения дела № 271оз-16, в извещение и конкурсную документацию были внесены изменения (далее – Изменения).

В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком, Уполномоченным органом положений части 1 статьи 15, части 4 статьи 17, части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 ФЗ «О контрактной системе», выразившихся в расчете закупки и заключении контракта по итогам торгов с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно, части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 БК РФ государственные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Порядок принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области на срок, превышающий срок действия утвержденных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период лимитов бюджетных обязательств, утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 05.08.2014 № 318-пп.

Настоящий Порядок применяется в следующих случаях:

при принятии решения о заключении долгосрочных государственных контрактов, осуществляемых в соответствии с законодательством о контрактной системе, на срок, превышающий срок действия утвержденных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год лимитов бюджетных обязательств (в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 23.09.2008 № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» утверждается областной бюджет на один финансовый год),

при принятии решения о заключении долгосрочных государственных контрактов, осуществляемых в соответствии с законодательством о контрактной системе, на срок, превышающий срок действия утвержденных в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на очередной финансовый год и плановый период лимитов бюджетных обязательств,

при принятии решения о заключении долгосрочных государственных контрактов, осуществляемых в соответствии с законодательством о контрактной системе, на срок, превышающий срок действия утвержденных в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на очередной финансовый год лимитов бюджетных обязательств (в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 23.09.2008 № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» утверждается бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области).

Кроме того, указанным Порядком определены требования к содержанию и порядку принятия соответствующего решения Правительства Архангельской области.

В соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 31.05.2016 № 203-рп «О заключении долгосрочного государственного контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам в муниципальных образованиях «Город Архангельск», «Приморский муниципальный район» Правительством Архангельской области принято решение осуществить закупку за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на оказание соответствующих услуг, определен предельный объем средств, определен заказчик услуг (ГБУЗ АО «Архангельская станция скорой медицинской помощи»), а также условия заявки на осуществление закупки.

Следовательно, с учетом условий, указанных в постановлении Правительства Архангельской области от 05.08.2014 № 318-пп «Об утверждении Порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области на срок, превышающий срок действия утвержденных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период лимитов бюджетных обязательств» и распоряжении Правительства Архангельской области от 31.05.2016 № 203-рп «О заключении долгосрочного государственного контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам в муниципальных образованиях «Город Архангельск», «Приморский муниципальный район»  ГБУЗ АО «Архангельская станция скорой медицинской помощи» вправе заключать государственные контракты на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая вышеизложенное, установленный заказчиком ГБУЗ АО «Архангельская станция скорой медицинской помощи» в документации об аукционе срок исполнения контракта вне пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств не противоречит нормам законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области и не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство о предоставлении возможности отмены обжалуемой закупки по извещению № 0124200000616003245 в связи с обнаруженной технической ошибкой при описании объекта закупки, а именно техническое задание не содержит ссылок на соответствие транспортных средств обязательному к применеию Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877).

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России попросил отказать в удовлетворении заявленного требования, в связи с тем, что в рамках рассматриваемого дела потребностью Заказчика является приобретение услуг, а не готового транспортного средства. Требование о соответствии автомобилей указанному техническому регламенту является правомерным и целесообразным исключительно в случае осуществления закупки на приобретение транспортных средств.

Представитель Заказчика также обратила внимание на тот факт, что на момент рассмотрения жалобы у Заказчика действует гражданско-правовой договор № 7 от 20.01.2014 с идентичным предметом оказания услуг.

Согласно пункту 1.1 гражданско-правового договора № 7 от 20.01.2014 исполнитель обязуется оказывать Заказчику транспортные услуги в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска, с даты, указанной Заказчиком в уведомлении о возможности исполнения исполнителем обязательств по договору, но не позднее 01 июня 2014 года по 31 декабря 2016 года.

В соответствии с пунктом 11.1 договор вступает в силу с даты, указанной Заказчиком в уведомлении о возможности исполнения им своих обязательств по договору, но не позднее 01 июня 2014 года, за исключением пунктов 3.1, 3.31, вступающих в силу с момента подписания договора и действует до 31 декабря 2016 года.

В материалы дела представлено письмо Заказчика от 17.08.2016 № 2221 из содержания которого следует, что на момент рассмотрения дела остаток средств на оплату гражданско-правового договора № 7 от 20.01.2014 составляет 16 587 125,37 без учета счета на оплату за июль 2016 года.

В соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 31.05.2016 № 203-рп в срок не позднее 31.12.2016 Заказчиком должен быть осуществлен платеж на сумму 35 286 636,00 в рамках контракта, который планируется заключить по итогам открытого конкурса по извещению № 0124200000616003245.

В соответствии с пунктом 1.4 проекта вышеуказанного контракта срок оказания услуг с 01 сентября 2016 года по 31 августа 2021 года.

Из пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что при направлении 25.05.2016 в Уполномоченный орган заявки на осуществление закупки «на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области» способом открытый конкурс Заказчик руководствовался распоряжением правительства Архангельской области от 31.05.2016 № 203-рн, а именно пунктом 4, из содержания которого следует, что Заказчику до 3 июня 2016 года следовало подготовить и направить в контрактное агентство Архангельской области заявку на осуществление закупки на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области на определеных условиях, такие как: предмет контракта, срок оказания услуг, объем финансировния, размер начальной (максимальной) цены контракта.

С учетом требований статьи 13 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупок заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных (муниципальных) нужд в процессе реализации возложенных на него функций.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав положения гражданско-правового договора № 7 от 20.01.2014 и условия, изложенные в проекте контракта, который должен быть заключен по итогам открытого конкурса по извещению № 0124200000616003245, а именно: сроки оказания услуг, сроки действия контрактов приходит к выводу о том, что закупка способом открытый конкурс и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области 22.06.2016 размещена Уполномоченным органом, а также включена в план закупок в отсутствие у Заказчика потребности в приобретении данных услуг.

В качестве срока оказания услуг в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения Заказчик указал некорректную информацию «с 01 сентября 2016 года по 31 августа 2021 года», в связи с тем, что 01 сентября 2016 года продолжает действовать гражданско-правовой договор № 7 от 20.01.2014.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования, изложенные в пункте 1 статьи 13  и пункте 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БС-ГРУППА» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), нарушившим пункт 1 статьи 13  и пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу  аннулировать открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автотранспортных средствах, в целях оказания скорой медицинской помощи гражданам на территории города Архангельска и Приморского района Архангельской области (извещение № 0124200000616003245) посредством отмены всех документов, составленных в ходе осуществления закупки.

3.2. Решение (предписание) исполнить в срок до 09 сентября 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны