Решение №04-05/3946 Решение 255оз-18 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Дело № 255оз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, Архангельская обл, Северодвинск г, ул. Ломоносова, д.47А

E-mail: 587294@mail.ru

 

Заявитель:

ООО "Норд Эксперт"

163000, Архангельск, ул.Попова, 19, 4 эт

E-mail: nordexpert.arh@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

01 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дегидь В.В. (доверенность от 30.07.2018 №10), Чуриловой Е.С. (доверенность от 30.07.2018 №09);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя от 30.07.2018 №11651.

 

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Норд Эксперт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обследования здания фельдшерско-акушерского пункта (извещение № 0324300029018000021).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "Норд Эксперт".

 

Заказчик направил в Архангельское УФАС России объяснения по жалобе от 30.07.2018 №309-к.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

27.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение № 0324300029018000021 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению обследования здания фельдшерско-акушерского пункта (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 000,00 рублей.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.07.2018 №П1, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрев заявку единственного участника закупки – ООО «Норд Эксперт», признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Извещения.

09.07.2018 участнику закупки ООО «Норд Эксперт» направлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.07.2018 №П1 и проект контракта для подписания, в пункте 2.2 которого указано: «Право Исполнителя на выполнение Работ, являющихся предметом настоящего Контракта, подтверждается свидетельством о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ___________________________ от «___»____________».

16.07.2018 ООО «Норд Эксперт» направило в адрес Заказчика выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий перечисление Заказчику обеспечения исполнения контракта, и подписанный проект контракта, в пункте 2.2 которого не внесло сведения о дате выдачи и номере свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

23.07.2018 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта  с победителем аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 23.07.2018.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения контракта, в связи с тем, что ООО «Норд Эксперт» при подписании контракта не указало № свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

В пункте 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 2 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьи 52 ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по проведению обследования здания фельдшерско-акушерского пункта.

В пункте 1 части «Требования к участникам» раздела «Преимущества и требования к участникам» Извещения указано, в том числе: «…Установлено требование о наличии у участника закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно: свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, величающее следующие виды работ: Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений».

Согласно пункту 2.2 проекта контракта, «право Исполнителя на выполнение Работ, являющихся предметом настоящего Контракта, подтверждается свидетельством о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ___________________________ от «___»____________».

Из приведенных выше норм следует, что свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с 01.07.2017 упразднены.

Кроме того, частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Следовательно, Заказчиком в Извещении и проекте контракта неправомерно установлено требование о наличии у участника свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, величающее следующие виды работ: Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что указанное требование включено в Извещение и проект контракта в результате неверного толкования заказчиком положений действующего градостроительного законодательства.

 

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Норд Эксперт"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» и возобновлении процедуры заключения контракта на оказание услуг по проведению обследования здания фельдшерско-акушерского пункта, а именно:

3.1. Заказчику отменить протокол отказа от заключения контракта от 23.10.2018. Разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте ЕИС.

3.2. Заказчику на стадии заключения контракта проект контракта привести в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

4. Заказчику исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 17 августа 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны