Решение №04-05/3947 Решение № 312мз-16 от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 312мз-16

 

Заказчик :

МКУ «Вельск-Авто»

165150, Архангельская обл., г. Вельск, ул. Революционная, 3Б.

E-mail: mbuwelsk@inbox.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области

165150, Архангельская обл, Вельск г, ул Советская, 52/15

E-mail: 0504@rfuvelsk.atnet.ru

 

Заявитель:

АО "СОГАЗ"

107078, г.Москва, пр.Академика Сахарова, д.10

E-mail: Arhangelsk@sogaz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Прошиной В.А. (доверенность от 22.08.2016), Макаровой А.Л. (доверенность от 11.07.2016);

Уполномоченного органа: Захария С.В. (доверенность от 18.08.2015);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО "СОГАЗ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Администрацией МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров (извещение № 0124300024716000037).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с допуском ООО «Зетта страхование» к участию в запросе котировок.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.08.2016 № 01-35/2010.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.07.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024716000037 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 494 712,42 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.08.2016 на запрос котировок поступило 5 заявок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 4: ООО «Зетта страхование» с предложением о цене контракта 492 104,62 руб.

В состав извещения о проведении запроса котировок входит 4 (четыре) приложения: Приложение №1 техническое задание, Приложение № 2 расчет начальной максимальной цены контракта, Приложение № 3 форма заявки, Приложение № 4 проект договора. Все приложения являются неотъемлемой частью извещения № 0124300024716000037.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2012 года № 1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» установлены минимальные значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в расчете на 1 пассажира, в том числе следующие минимальные тарифы по виду транспорта и виду перевозок «Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении»:

Вид транспорта и перевозок

Минимальные страховые тарифы (процентов страховой суммы)

Минимальные страховые тарифы (процентов страховой суммы) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу

по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни

по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью

при отсутствии в договоре страхования франшизы

при наличии в договоре страхования франшизы

Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в  междугородном и международном сообщении

0,0000142428

0,0002132131

0,0005358350

0,0004286680

В приложении № 2 начальная максимальная цена договора обоснована заказчиком без применения франшизы.

В приложении  № 1 заказчиком не установлены требования к характеристикам оказываемых услуг, что данные услуги должны оказываться исключительно без применения франшизы при расчете страхового риска по пункту причинение вреда имуществу.

Кроме того, пунктами 3.1.2 и 3.2.2 приложения № 4 в проект договора допускается наличие франшизы.

Согласно части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного  Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Как подтверждается материалами дела, расчет ценового предложения ООО «Зетта Страхование» произведен с применением исходных данных, указанных в извещении, и с учетом франшизы в соответствии с Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2012 года № 1344.

Следовательно, котировочная заявка ООО «Зетта Страхование» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Основания для отклонения котировочной заявки ООО «Зетта Страхование» у единой комиссии отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Заказчиком в извещении определены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В приложении №1 к извещению «техническое задание» Заказчиком также предусмотрены требования к участникам закупки, в том числе: «2) правомочность участника закупки заключать контракт».

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

К извещению Заказчиком предложена для заполнения форма заявки (Приложение № 3 к извещению), содержащая информацию, необходимую Заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в том числе: о соответствие требованиям пунктов 3-10 части 1, части 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «Настоящим ______________________ информирует, о том, что отсутствует информация   в реестре недобросовестных Поставщиков об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Настоящим подтверждаем, что в отношении:

1) не проводится ликвидация участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) не приостанавливается деятельность участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствует у участника закупки недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Исполнителя (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменяется в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

6) отсутствует между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

7) участник закупки не является оффшорной компанией».

Частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» определен перечень информации и документов, которые должна содержать котировочная заявка.

В указанном перечне отсутствует требование о подтверждении участниками закупки в котировочных заявках соответствия требованиям пунктов 3-10 части 1, части 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Данные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок.

 

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как подтверждается материалами дела, проект договора (приложение №4 к извещению) не содержит положений об ответственности ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО "СОГАЗ"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУ «Вельск-Авто», нарушившим часть 6 статьи 31, часть 4 статьи 34, пункт 4 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения договора проект договора привести в соответствие требованиям статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» путем включения в него положений об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

3.2. Заказчику пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 09 сентября 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                Н.М. Шестакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны