Решение №04-05/3957 Решение 206оз-15 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 206-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «СЦ Копия»

163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 47, корп. 1

E-mail: sck@sccopy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Васильевой Т.С.(доверенность от 02.07.2015 № 3);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 01.07.2015 № 6315);

Уполномоченного органа: Паршиной К.И.(доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

 

 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СЦ Копия» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фильтров для воды (извещение № 0124200000615003052).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя. Кроме того, Заявитель полагает, что в документации об аукционе указаны не существующие характеристики товара, а также отсутствует указание на возможность предоставления эквивалента. Кроме того, по мнению Заявителя, ссылка на рекомендуемую инструкцию некорректна, так как в данной закупке требуется инструкция с иными требованиями (жалоба размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.06.2015 № 314-05-680.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил. В ходе устных пояснений в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика частично согласился с жалобой.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003052 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку фильтров для воды (далее – документация об аукционе).

В соответствии с решением 09.06.2015 № 5616 в извещение и в документацию об аукционе 10.06.2015 были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 129 893,12  рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 6.

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

6

Картридж «Аква-Фэлп 50-10«ТБ», для имеющихся у заказчика фильтров «новая вода», НИТОЧНЫЙ, длина 250 мм для очистки механических примесей холодной воды, для корпусов стандарта SL, рейтинг фильтрации в диапазоне от 20 до  50 мкм.

Картридж «Аква-Фэлп 50-10«ТБ», Российская Федерация для имеющихся у заказчика фильтров «новая вода», НИТОЧНЫЙ, длина 250 мм для очистки механических примесей холодной воды, для корпусов стандарта SL, рейтинг фильтрации 20 мкм.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (с учетом изменений опубликованных 10.06.2015) содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых сантехнических материалов, в том числе по пункту 6:

№ п/п

Наименование, техническая характеристика

Ед.        изм.

Кол-во

6

Картридж «Аква-Фэлп 50-10«ТБ», для имеющихся у заказчика фильтров «новая вода», НИТОЧНЫЙ, длина 250 мм для очистки механических примесей холодной воды, для корпусов стандарта SL, рейтинг фильтрации в диапазоне от 20 до  50 мкм.

шт.

27

 

Как следует из содержания жалобы, картриджа «Аква-Фэлп 50-10«ТБ» с характеристикой «рейтинг фильтрации в диапазоне от 20 до 50 мкм» не существует, т.к. в сертификатах производителей данная характеристика описывается в конкретном значении.

В устных объяснениях по жалобе в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с некорректным описанием характеристик картриджа «Аква-Фэлп 50-10«ТБ» по пункту 6 и заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений.

Исходя из изложенного выше, описание характеристик в пункте 6 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано Заказчиком необъективно.

Следовательно, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган некорректно описал требуемый Заказчику картридж «Аква-Фэлп 50-10«ТБ».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе руководствуется требованиями раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в котором определены конкретные характеристики товаров, необходимых Заказчику. У единой комиссии нет полномочий оценивать иные сведения, не указанные в заявке участника закупки.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении заявок должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки с порядковым номером заявки 6 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЦ Копия» обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.06.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку фильтров для воды (извещение № 0124200000615003052);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку фильтров для воды (извещение № 0124200000615003052) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу , единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 23.07.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны