Решение №04-05/3960 Решение № 305фз-16 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 305фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"

164500, Архангельская обл, Северодвинск г, Архангельское шоссе, 58

E-mail: smp@sevmash.ru

 

Заявитель:

ООО "Спецфундаментстрой"

164500, Архангельская обл., г.Северодвинск, проезд Чаячий, д.11

E-mail: info@sfstroy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кобелева В.А. (доверенность от 30.12.2015), Ляпунова Н.В. (доверенность от 08.08.2016);

Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 10.11.2015 № 57), слушателей Горяшиной Н.В., Жироховой Е.Н;

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спецфундаментстрой" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее – единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Техническое перевооружение стапельного и механомонтажного производства в обеспечение строительства четвертого и пятого поколений АПЛ. Техническое перевооружение механомонтажного производства, объектов энергоснабжения и транспортной системы в цехах 50 и 55 - 2 этап." Выполнение комплекса работ по реконструкции кровли, стенового ограждения, усилению металлоконструкций и огнезащите несущих металлоконструкций кровли цеха № 50 (эллинга № 1) АО "ПО "Севмаш" (извещение № 0424100000316000013).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием участника закупки - ООО «Спасатель» соответствующим требованиям конкурсной документации в предквалификационном отборе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.08.2016 № 80.31/.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000316000013 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Техническое перевооружение стапельного и механомонтажного производства в обеспечение строительства четвертого и пятого поколений АПЛ. Техническое перевооружение механомонтажного производства, объектов энергоснабжения и транспортной системы в цехах 50 и 55 - 2 этап." Выполнение комплекса работ по реконструкции кровли, стенового ограждения, усилению металлоконструкций и огнезащите несущих металлоконструкций кровли цеха № 50 (эллинга № 1) АО "ПО "Севмаш" (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 989 670 732,10 руб.

13.07.2016 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию.

Согласно части 1 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе» о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 ФЗ «О контрактной системе».

Из части 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением № 2 к данному Постановлению.

Объект закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Техническое перевооружение стапельного и механомонтажного производства в обеспечение строительства четвертого и пятого поколений АПЛ. Техническое перевооружение механомонтажного производства, объектов энергоснабжения и транспортной системы в цехах 50 и 55 - 2 этап." Выполнение комплекса работ по реконструкции кровли, стенового ограждения, усилению металлоконструкций и огнезащите несущих металлоконструкций кровли цеха № 50 (эллинга № 1) АО "ПО "Севмаш".

Согласно части 6 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Пунктом 5 постановления № 99 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора

Пунктом 22 части 6 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса, а именно:

1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции особо опасных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.

2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 5.2.3.1 части 5 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации в подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции особо опасных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе участник представляет следующие документы:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 04.08.2016 единая комиссия признала заявки участников закупки ООО «Спасатель», ООО «Строительная компания «Строй Групп», ООО «СпецФундаментСтрой» соответствующими единым и дополнительным требованиям заявку участника закупки АО «Трест № 68» не соответствующей единым и дополнительным требованиям.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 05.08.2016 следует, что победителем конкурса признано ООО «Спасатель» с предложением о цене 930 290 502,75 руб.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Спасатель» на участие в конкурсе представлено 20 договоров в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям. Однако стоимость каждого из представленных договоров стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс (менее 197 934 146,42 руб.).

Из буквального прочтения положений Постановления № 99 в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям представляется один государственный или муниципальный контракт, либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, сумма которого должна превышать 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.

Аналогичная позиция указана в пункте 4 Письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 “Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Следовательно, участник закупки ООО «Спасатель» не представил в составе заявки на участие в конкурсе копию исполненного ранее контракта (договора), следовательно, не представляется возможным установить соответствие данного участника конкурса установленным дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Согласно части 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Таким образом, единая комиссия, признав заявку ООО «Спасатель» соответствующей единым и дополнительным требованиям, нарушила часть 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

Частью 7 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе»  предусмотрено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 данной статьи.

Частью 1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» определено, что срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

В извещении и в конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

Дата проведения предквалификационного отбора – 10.08.2016

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 17.08.2016

Однако, Заказчик провел предквалификационный отбор 04.08.2016, а единая комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в конкурсе – 05.08.2016, то есть ранее срока установленного в конкурсной документации и в извещении.

Таким образом, процедуры предквалификационного отбора, рассмотрения и оценки  заявок на участие в конкурсе проведены Заказчиком, единой комиссией не в соответствии с извещением и конкурсной документацией.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Спецфундаментстрой"  обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол предквалификационного отбора от 04.08.2016, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 05.08.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на официальном сайте.

3.2. Заказчику установить дату проведения предквалификационного отбора, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчику уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, о новых датах проведения предквалификационного отбора, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсе с ограниченным участием.

3.3. Заказчику, единой комиссии провести предквалификационный отбор вновь с учетом требований законодательства о закупках.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 16 сентября 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                Н.М. Шестакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны