Решение №04-05/3972 Решение № 318оз-16 от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 318оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Медведева Татьяна Алексеевна

344009, Ростов-на-Дону, пр.Шолохова, д.286, кв.16

E-mail: ipmedvta@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Полушиной А.О. (доверенность от 22.10.2015 № 10493), Юринского Е.А. (доверенность от 22.08.2016);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д).

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Медведева Татьяна Алексеевна (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), при заключении контракта на поставку тонометров с комплектующими (извещение № 0124200000616003545).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с применением преференции при заключении контракта с ИП Медведевой Татьяной Алексеевной.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.08.2016.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 22.08.2016 № 314-05-846.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.06.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000616003545 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку тонометров с комплектующими (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 302 900,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан участник ИП Медведева Т. А., предложение о цене контракта которого составило 257 465,00 рублей.  

По мнению Заявителя, при заключении контракта Заказчик неправомерно применил преференции, направив для подписания проект контракта, цена в котором была снижена на 15% по сравнению с предложенной победителем ценой. Товары российского происхождения не могут быть предложены к поставке участниками закупки, в связи с тем, что согласно информации, размещенной на сайте Росздравнадзора, на территории РФ зарегистрирован только один производитель требуемого Заказчику тонометра механического с фонендоскопом – ООО «Адьютор». Согласно информационному письму данного производителя от 27.07.2016 размер манжет тонометра механического с фонендоскопом не соответствует характеристикам, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, было принято решение допустить к участию в аукционе все шесть поданных заявок, так как все участники продекларировали страну происхождения товара, и заявки всех участников закупки содержали конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной. По существу жалобы пояснили следующее. При заполнении заявки на сайте оператора электронной площадки в разделе «Показатели поставляемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25 марта 2014 г.» участник закупки с порядковым номером заявки 5 указал, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского происхождения более 50 % стоимости всех предложенных товаров. При этом первая часть заявки данного участника содержала таблицу, в пункте 1 которой предложен к поставке тонометр механический с фонендоскопом российского происхождения. Факт предоставления недостоверных сведений участниками закупки с единой комиссией, Заказчиком при рассмотрении заявок не установлен. Участники закупки несут самостоятельную ответственность за предоставление недостоверной информации в заявках на участие. По мнению Заказчика, манжета является комплектующим товаром к фонендоскопу и может быть приобретена участником закупки у любого иного производителя.

Из материалов, представленных Заказчиком, Уполномоченным органом, а также из информации, размещенной на официальном сайте, Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Раздел «Преимущества и требования к участникам» извещения содержит информацию о том, что участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15.0 % от предложенной цены контракта.

Пунктом 28 раздела I документации об аукционе определено следующее: «участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, установленном приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно извещению тонометры с комплектующими отнесены Заказчиком к коду по ОКДП 32.50.21.111 «инструменты терапевтические».

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

В соответствии с вышеуказанными требованиями приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе для товаров с кодом по ОКДП 32.50.21.111.

Согласно пункту 3 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 указанного приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 7 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 8 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 указанного приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 ФЗ «О контрактной системе»;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 указанного приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Список указанных случаев является закрытым.

Закупка с извещением № 0124200000616003545 не имела признаков случаев, перечисленных в подпунктах а) - д) пункта 8 Приказа.

В соответствии с пунктом 9 Приказа, для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к указанному приказу Перечне, является декларация участника закупки. В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 указанного приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения указанного приказа.

С учетом того, что, согласно части 2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных Приказом, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 10 части I документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первые части заявок участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6 содержали информацию о поставке товаров исключительно иностранного происхождения (Китай, Япония, Вьетнам). Участник закупки с порядковым номером 5 предложил к поставке тонометр механический с фонендоскопом страны происхождения Россия с пометкой на электронной площадке, что поставка включает товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и(или) белорусского, и(или) казахстанского, и(или) армянского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров.

Следовательно, в силу того, что в составе заявки № 5 участником продекларирован товар, страна происхождения которого Россия, Комиссия Архангельского УФАС России не усматривает нарушений ФЗ «О контрактной системе» и положений Приказа со стороны Заказчика, направившего на основании пункта 7 Приказа проект контракта ИП Медведевой Т.А. с ценой контракта, сниженной на 15%.

Вместе с тем, по итогам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» нарушений не выявлено.

Таким образом, действия Заказчика по применению преференций к цене контракта, предложенной Заявителем, правомерны.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Медведевой Т. А.  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны