Решение №04-05/3973 Решение по делу №261мз-13 (заявитель: ООО «АрхИдея») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика –  Щукиной О.В. (директор школы, паспорт);

Заявитель – Медведковой В.Л. (директор общества, паспорт).

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «АрхИдея» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели для кабинета физики в МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа» (Извещение                                           № 0324300100913000011).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя - ООО «АрхИдея».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на жалобу от 25.07.2013 №193.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

10 июля 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300100913000011 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели для кабинета физики в МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа» (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 69 234,71 рублей.

 

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка мебели для кабинета физики.

Как установлено материалами дела, пункт 2 Технического задания (Приложение 1) содержит требования к характеристикам поставляемого товара (наименование и характеристика товара):

 

п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

2

Стол ученический для кабинета физики (пластик)

4,5,6 групп.

Размеры: 1200х600х760. Стол ученический лабораторный физики без борта, изготовлен на металлическом каркасе квадратного сечения 25*25мм, окрашен порошковой краской, стойкой к химическим и механическим воздействиям, на свободных концах труб установлены заглушки из ударопрочных полимеров. Крепление металлической основы со столешницей осуществляется методом скрытого крепления, без выступающих на рабочей поверхности болтов. Каркас стола имеет полимерные подпятники, предотвращающие повреждение напольных покрытий.  Два крючка для портфелей. Столешница изготовлена из ДСП размером 120х50 см с пластиковым покрытием (толщина столешницы не мене 16 мм). Торцы столешницы отделаны противоударной кромкой ПВХ.

каркас: коричневый; меламин: ольха.

4 группа – 3 шт.

5 группа – 6 шт.

6 группа – 3 шт.

 

Кроме того, Техническое задание содержит требования к поставляемой продукции. Продукция должна удовлетворять функциональным, эргономическим и эстетическим требованиям, должна быть снабжена соответствующими сертификатами (сертификатом соответствия Госстандарта России, гигиеническим сертификатом Министерства здравоохранения России и др.).

Вместе с тем ГОСТ 11015-93 «Столы ученические. Типы и функциональные размеры» устанавливает функциональные размеры ученических столов шести номеров (с №1 по №6) с учетом среднего роста учащихся (Таблица 1). Кроме того, в Таблице 2 указаны наименования размеров по высоте рабочей плоскости, по расстоянию от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края и т. д.

Из устных пояснений представителя Заказчика следует, что при разработке Технического задания о проведении запроса котировок Заказчик руководствовался тем, что в кабинете физики занимаются учащиеся с разным ростом.

При этом в Техническом задании Заказчиком указан один размер стола 1200х600х760. В связи с чем, из требований, предъявляемых Заказчиком в Техническом задании, не видно, какими характеристиками должны обладать столы для возрастной группы № 4,  № 5 и № 6.

Таким образом, Заказчик не указал свои потребности в размерах стола для возрастных групп № 4, № 5 и № 6, что затрудняет формирование котировочных заявок участниками размещения заказа.

Следовательно, Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа относительно установленных требований к поставляемому товару. Из Технического задания о запросе котировок участнику невозможно определить какой товар и с какими характеристиками необходим Заказчику. Кроме того, Техническое задание, разработанное Заказчиком, не отражает  потребности Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что потребность в Техническом задании указана не должным образом.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

В связи с тем, что Техническое задание на поставку мебели для кабинета физики не отражает реальных потребностей Заказчика в требующихся к поставке товарах, нарушением пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям котировочной комиссии, созданной Заказчиком, по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок.

 

Статья 44 ФЗ «О размещении заказов» содержит следующие требования, предъявляемые к котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Как установлено материалами дела, форма котировочной заявки запроса котировок № 0324300100913000011 содержит требования о представлении участниками размещения заказа помимо сведений, установленных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», еще и сведения о КПП и номере телефона (факса).

Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявки требования о представлении участниками размещения заказа сведений о КПП и номере телефона (факса), не предусмотренных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», нарушил требования статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссии Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АрхИдея» необоснованной.

2. Признать Заказчика – МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа»   нарушившим пункт 4 статьи 43, статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику - МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа», котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 В срок до 09 августа 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели для кабинета физики в МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа».

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 09 августа 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                             С.В. Лобов

 

                                                                                                                                О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                              

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

26 июля 2013 года                                                                                                      г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 26 июля 2013 года по делу № 261мз-13 о нарушении

 

Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Уемская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа»,

1635602, Архангельская обл, Приморский район, Заводская, 10,

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели для кабинета физики в МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа» (Извещение                                          № 0324300100913000011).

 

предписывает:

Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком – МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику в срок до 09 августа 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мебели для кабинета физики в МБОУ «Уемская средняя общеобразовательная школа».

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 09 августа 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны