Решение №04-05/3983 Решение 216мз-15 от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 216мз-15

 

Заказчик :

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Черевковская средняя школа"

165460, Архангельская область, Красноборский район, с. Черевково,

ул. Советская, д. 13 тел.: (81840) 3-35-48,

E-mail: chershool07@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования "Красноборский муниципальный район"

165430, Архангельская область, Красноборский район, с. Красноборск,

ул. Гагарина, д. 7а, факс: (81840) 3-15-05

E-mail: econkrasn@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ОАО "АоТЭК" "Архоблтоппром"

163004, г. Архангельск, пр. троицкий, 49

E-mail: postavki@aotp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 июля 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Алексеева Д.А. (доверенность от 06.07.2015 № б/н);

Заказчик и Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "АоТЭК" "Архоблтоппром" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования "Красноборский муниципальный район" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для нужд МБОУ "Черевковская средняя школа" (извещение № 0124300016615000013).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.07.2015 № 95.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика – Администрации МО «Черевковское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» № 17 от 27.01.2014 «Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (с изм. № 138 от 03.03.2014) (далее – Постановление № 17 от 27.01.2014), а также соглашением об оказании услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Черевковское» от 27.05.2014 (далее – Соглашение от 27.05.2014).

Распоряжением № 365-р от 12.11.2014 на основании Постановления № 17 от 27.01.2014, а также Соглашения от 27.05.2014 отдел экономики агропромышленного комплекса и закупок администрации МО «Красноборский муниципальный район»  уполномочен осуществить закупку способом аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для нужд МБОУ "Черевковская средняя школа"

16.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016615000013 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для нужд МБОУ "Черевковская средняя школа" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 333 401,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.06.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок от участников закупки.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 4.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 4 не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по следующему основанию «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме. А именно: заявка участника не содержит указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным разделом 2 документации об аукционе».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару – «Уголь каменный», в том числе определено следующее:

Размер фракции от 50 мм до 200 мм;

Зола предельная не более 19%;

Влага предельная не более 13,5 %;

Выход летучих веществ не более 46,5 %;

Сера средняя не более 1,85 %;

Низшая теплота сгорания не менее 5400 ккал/кг.

Кроме того, в пункте 1 имеется сноска *«Если в соответствии с технической документацией производителя характеристики (показатели) товара установлены с формулировками «не более», «не менее» и т.п., допускается в первой части заявки участника указание конкретных показателей товара с формулировками производителя (т.е. «не более», «не менее» и т.п.)».

Материалами дела установлено, что в заявке Заявитель указал следующее:

Размер фракции от 50 мм до 200 мм;

Зола предельная не более 19%;

Влага предельная не более 13,5 %;

Выход летучих веществ не более 46,5 %;

Сера средняя не более 1,85 %;

Низшая теплота сгорания не менее 5400 ккал/кг.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что подавая заявку, Общество собиралось поставить уголь марки «Д» ООО «Восточно-Бейский разрез» Технические условия ТУ 0325-001-53049555-2004.

В соответствии вышеуказанными Техническими условиями основные характеристики угля каменного следующие:

Размер фракции от 50 мм до 200 мм;

Зольность, не более 17,4 %;

Массовая доля влаги, не более 13,1 %;

Выход летучих веществ среднее 41,5 %;

Массовая доля серы не более 0,6 %;

Низшая теплота сгорания средняя 5431 ккал/кг.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение ООО АоТЭК "Архоблтоппром" установила, что заявка данного участника не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным, пунктом 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, поскольку в заявке не указаны значения показателей товара определенных производителем.

Следовательно, в заявке ОАО "АоТЭК" "Архоблтоппром" на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ОАО "АоТЭК" "Архоблтоппром" в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО "АоТЭК" "Архоблтоппром" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                           О.Г. Спиридонова

                                                                                                                          Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны