Решение №04-05/3987 Решение 211оз-15 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 211-15 Заказчик : Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница" 163530, Архангельская область, Приморский район, п. Талаги, д.31, E-mail: office@talagi.ru Уполномоченный орган (единая комиссия): Контрактное агентство Архангельской области 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904 E-mail: dkp@dvinaland.ru Оператор электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ИП Щукина Наталья Марковна 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 106, оф. 48, E-mail: zam.dir@kantsarh.ru РЕШЕНИЕ 02 июля 2015 года г. Архангельск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: Бугаев Д.В. Руководитель Управления, Члены комиссии: Вознесенская Н.В. Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, Матвеев Д.С. Специалист-эксперт отдела контроля закупок, на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в присутствии представителей от: Заявителя: Корнышева А.В. (доверенность от 01.07.2015 № б/н); Заказчика: Ширипина И.А. (доверенность от 28.05.2015 № 2735/1); Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д); УСТАНОВИЛА: 26 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Щукиной Натальи Марковны (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоенный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0124200000615002907). Содержание жалобы: Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя. Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.06.2015 №3265/1. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп). Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки. 29.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615002907 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (далее – документация об аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта – 200 785,89 рублей. Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5. Как установлено материалами дела заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно вышеуказанному протоколу, заявке с порядковым номером 5 было отказано в участии в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме: № п/п характеристики товара, установленные заказчиком характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки 19 Маркер для выделения текста …, широкая часть узла – от 4,0 до 5,0 мм (для выделения текста), … Маркер для выделения текста ТМ Attomex … широкая часть узла – 4,0 мм (для выделения текста).. Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В пункте 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержатся аналогичные требования к составу заявки на участие в электроном аукционе. В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержатся следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики маркера для выделения текста: 19 Маркер для выделения текста Маркер для выделения текста со скошенным пишущим узлом, широкая часть узла – от 4,0 до 5,0 мм (для выделения текста), тонкая часть узла 0,6 мм (для подчеркивания). Цвет: желтый шт 48 Как следует из содержания жалобы, маркер для выделения текста с характеристиками широкой части узла маркера для выделения текста шириной от 4,0 до 5,0 мм не существует. В письменных объяснениях по жалобе от 30.06.2015 № 3265/1 Заказчик согласился с некорректным описанием характеристик товара по позиции 19, кроме того, 15.06.2015 в Архангельское УФАС России от Заказчика поступило ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений по указанной, а также по иным позициям. Исходя из изложенного выше, описание характеристик в пункте 19 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано Заказчиком необъективно. Следовательно, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган некорректно описал требуемый Заказчику маркер для выделения текста. Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки с порядковым номером заявки 5 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика. Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Щукина Наталья Марковна обоснованной. 2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». 3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно: 3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания). 3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания): - вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0124200000615002907); - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь; - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе. 3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0124200000615002907) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством. 3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона. 4. Заказчику, Уполномоченному органу , единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 23 июля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов. Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии Д.В. Бугаев Члены Комиссии Н.В. Вознесенская Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны