Решение №04-05/3989 Решение 217оз-15 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 217оз-15

 

Заказчик

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «АКВА Систем Групп»

410018, г. Саратов, ул. Шевыревская, д. 6

E-mail:bady777@mail.ru, aqua.info.saratov@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Паршиной К.И.(доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 01.07.2015 № 6315);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «АКВА Систем Групп» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фильтров для воды (извещение № 0124200000615003052).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя. Кроме того, по мнению Заявителя, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 отсутствует указание на положения ФЗ «О контрактной системе», в том числе указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя. Также Заявитель полагает, что поскольку данная закупка осуществляется за счет внебюджетных средств финансирования, то данная закупка должна быть размещена в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.07.2015 № 314-05-698.

Заказчик не представил письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России. В ходе устных пояснений в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не согласился с жалобой.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.06.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003052 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку фильтров для воды (далее – документация об аукционе).

В соответствии с решением 09.06.2015 № 5616 в извещение и в документацию об аукционе 10.06.2015 были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 129 893,12  рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

3

Сменный фильтрующий модуль В510 - 04 предназначен для очистки водопроводной воды. Используется для имеющихся у заказчика водоочистителей АКВАФОР ТРИО, АКВАФОР ТРИО умягчающий. Сменный фильтрующий модуль содержит высококачественную ионообменную смолу и служит для умягчения воды. В процессе использования модуль многократно регенерируется. Модуль предназначен для умягчения воды;  цвет фланца - красный.

СМЕННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Аквафор В510-04

Умягчение воды (регенерируемый модуль)

 

Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.

Организация: ООО «Аквафор» г. Санкт-Петербург.

 

Форм-фактор: SlimLine10

Рабочая температура воды: 40 С°.

Ресурс по хлору: ---

Удаление солей жесткости: ДА

Растворенное железо: ---

Фтор: ---

Пестициды: ---

Тяжелые металлы: ---

Бактерии: ---

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Сменный фильтрующий модуль В510-04 предназначен для очистки водопроводной воды. Сменный фильтрующий модуль содержит высококачественную ионообменную смолу и служит для умягчения воды. В процессе использования модуль многократно регенерируется. Модуль предназначен для умягчения воды.

Цвет фланца - красный.

Сменный фильтрующий элемент В510-04 предназначен для снижения содержания солей жесткости и удаления тяжелых металлов в питьевой воде.

Используется в качестве второй ступени в питьевых фильтрах, после предварительной механической очистки воды.

Способствует улучшению вкуса воды, чая, кофе и продуктов приготовленных на воде а также предотвращает образование накипи.

 

МАТЕРИАЛЫ

Основное действующее вещество: ионообменная смола (сульфокатионит);

Корпус картриджа: полипропилен;

Наконечник: полипропилен;

Расширитель: полипропилен;

Механический постфильтр: вспененный полипропилен;

 

КОНСТРУКЦИЯ

Гранулы ионообменной смолы заключены в полипропиленовый корпус.

 

Сначала вода проходит через слой полиэстера, играющего роль предварительного фильтра грубой механической фильтрации.

 

После предварительной очистки вода проходит через ионообменную смолу. При этом известковые соли отдают ионы кальция и магния (Ca2+ и Mg2+) смоле и забирают из нее ионы натрия (Na+), которые не образуют накипи.

 

Благодаря ионообменному процессу при кипячении вода не образует налета на стенках чайника и пленки на поверхности воды.

 

А также ионообменная смола справляется с тяжелыми металлами (свинцом, барием и др.), растворенным железом (при небольшой концентрации двухвалентного железа) и радионуклеидами.

 

Ионообменная смола постепенно теряет свою емкость, но картридж В510-04 возможно регенирировать в домашних условиях.

  

Встроенный механический постфильтр препятствует выбросу из картриджа ионообменной смолы.

 

Гарантия: 12 мес.

Мы готовы поставить 43 шт.

 

Мы ГАРАНТИРУЕМ, ЧТО поставляемый Товар будет новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Поставляемый Товар будет пригодным для целей, для которых Товары такого рода обычно используются.

Мы ГАРАНТИРУЕМ, ЧТО товар будет соответствовать действующим на территории Российской Федерации нормам по безопасности товаров, эксплуатируемых человеком.

Применяемый товар будет иметь сертификаты качества, соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности, допуск к применению на территории Российской Федерации.

(сертификаты  прилагаются).

 

5

Кольцо уплотнительное для корпусов стандарта 10" SL. Для фильтров, имеющихся у заказчика Аквафор. Цвет корпуса фильтра – серый. Диаметр кольца 90 мм.

Кольцо уплотнительное для корпусов стандарта 10" SL.

Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.

Организация: ООО «Аквафор» г. Санкт-Петербург.

 

Цвет корпуса фильтра – серый.

Гарантия: 12 мес.

Мы  готовы  поставить 10  шт.

 

Мы ГАРАНТИРУЕМ, ЧТО поставляемый Товар будет новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Поставляемый Товар будет пригодным для целей, для которых Товары такого рода обычно используются.

Мы ГАРАНТИРУЕМ, ЧТО товар будет соответствовать действующим на территории Российской Федерации нормам по безопасности товаров, эксплуатируемых человеком.

Применяемый товар будет иметь сертификаты качества, соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности, допуск к применению на территории Российской Федерации.

(сертификаты  прилагаются).

6

Картридж "Аква-Фэлп 50-10"ТБ", для имеющихся у заказчика фильтров «новая вода», НИТОЧНЫЙ, длина 250 мм для очистки механических примесей холодной воды, для корпусов стандарта SL, рейтинг фильтрации в диапазоне от 20 до  50 мкм.

http://www.pitvoda.ru/catalogue/728/978_large.jpeg Универсальный полипропиленовый картридж АКВА-ФЭЛП 50-10"ТБ

Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация.

Организация: ООО «Воронеж - Аква».

 

Предназначен  для  предварительной   очистки холодной и горячей воды от механических примесей. Он может также использоваться  для очистки в бытовых условиях других жидкостей не агрессивных к материалу картриджа.

Картридж представляет собой цилиндрическую конструкцию концентрично уложенных полипропиленовых волокон, связанных между собой термическим способом и образующих переменный размер пор по толщине фильтрующего слоя. Плотность упаковки увеличивается от периферии к центру, что обеспечивает повышенную грязеемкость. Основой картриджа является жесткий полипропиленовый каркас, сохраняющий структуру элемента при повышенных перепадах давления.

 

Характеристики:

Универсальность: эффективная очистка холодной и горячей воды одним картриджем.

Повышенная грязеемкость: ресурс работы до замены выше, чем у аналогов.

Перфорированный каркас для большей прочности картриджа.

Размеры:  стандарт Slim Line 10”. Высота 250 мм, внешний диаметр 64 мм, внутренний диаметр 28 мм.

Рейтинг фильтрации: 20 мкм.

 

Элементы подходят к различным видам фильтродержателей (отечественных и импортных) стандарта SL 10.

 

Продукция сертифицирована. Испытания на соответствие рейтингу фильтрации проводились лабораторией МИФИ.

 

Гарантия: 12 мес.

Мы готовы  поставить 27 шт.

 

Мы ГАРАНТИРУЕМ, ЧТО поставляемый Товар будет новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Поставляемый Товар будет пригодным для целей, для которых Товары такого рода обычно используются.

Мы ГАРАНТИРУЕМ, ЧТО товар будет соответствовать действующим на территории Российской Федерации нормам по безопасности товаров, эксплуатируемых человеком.

Применяемый товар будет иметь сертификаты качества, соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности, допуск к применению на территории Российской Федерации.

(сертификаты  прилагаются).

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (с учетом изменений опубликованных 10.06.2015) содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых сантехнических  материалов,  в том  числе по пунктам 3, 5, 6:

№ п/п

Наименование, техническая характеристика

Ед.        изм.

Кол-во

3

Сменный фильтрующий модуль В510 - 04 предназначен для очистки водопроводной воды. Используется для имеющихся у заказчика водоочистителей АКВАФОР ТРИО, АКВАФОР ТРИО умягчающий. Сменный фильтрующий модуль содержит высококачественную ионообменную смолу и служит для умягчения воды. В процессе использования модуль многократно регенерируется. Модуль предназначен для умягчения воды;  цвет фланца - красный.

шт.

43

5

Кольцо уплотнительное для корпусов стандарта 10" SL. Для фильтров, имеющихся у заказчика Аквафор. Цвет корпуса фильтра – серый. Диаметр кольца 90 мм.

шт.

10

6

Картридж "Аква-Фэлп 50-10"ТБ", для имеющихся у заказчика фильтров «новая вода», НИТОЧНЫЙ, длина 250 мм для очистки механических примесей холодной воды, для корпусов стандарта SL, рейтинг фильтрации в диапазоне от 20 до  50 мкм

шт.

27

 

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 1, установила, что Заявитель в первой части заявки указал не все характеристики, требуемые Заказчику по пунктам 3, 5, 6 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а именно: по пункту 3 отсутствует информация «используется для имеющихся у заказчика водоочистителей АКВАФОР ТРИО, АКВАФОР ТРИО умягчающий», по пункту 5 отсутствует информация «диаметр кольца 90 мм», по пункту 6 отсутствует информация «НИТОЧНЫЙ».

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия, созданная Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.  

В действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Значение показателя «рейтинг фильтрации» в пункте 6 таблицы первой части заявки Заявителя указано конкретным числом, тогда как согласно требованиям раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требовалось указать диапазонное значение.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Согласно информации, указанной в сертификатах производителей картриджей «Аква-Фэлп 50-10«ТБ» характеристика «рейтинг фильтрации» описывается конкретным значением, а не в диапазоне.

В устных объяснениях по жалобе в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с  некорректным описанием характеристики картриджа «Аква-Фэлп 50-10«ТБ» по пункту 6 и заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений.

Исходя из изложенного выше, описание характеристики «рейтинг фильтрации» в пункте 6 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано Заказчиком необъективно.

Следовательно, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган некорректно описал требуемый Заказчику картридж «Аква-Фэлп 50-10«ТБ».

Действиям единой комиссии, по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по характеристике «рейтинг фильтрации», указанной в пункте 6 таблицы первой части заявки, Комиссия Архангельского УФАС России правовой оценки не дает, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В жалобе Заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 отсутствует указание на положения ФЗ «О контрактной системе», в том числе указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать, в том числе информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 составлен единой комиссией в виде сравнительной таблицы, в которой с одной стороны указаны положения документации об аукционе, с другой стороны информация, представленная в первой части заявки Заявителя. Информация, не соответствующая требованиям документации об аукционе (отсутствующая в заявке Заявителя) выделена жирным шрифтом.

Следовательно, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 обоснование отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе содержит положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, а также положения заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, нарушений ФЗ «О контрактной системе» в действиях единой комиссии при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 не выявлено.

Из содержания жалобы также следует, что поскольку данная закупка осуществляется за счет внебюджетных средств финансирования, то данная закупка должна быть размещена в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

Вместе с тем, частью 2 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Исходя из вышеизложенного, нормами ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена возможность осуществления Заказчиком закупок за счет иных средств помимо субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также определено право, а не обязанность осуществлять закупки в рамках ФЗ «О закупках».  

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АКВА Систем Групп» необоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке с извещением № 0124200000615003052  выдано  предписание  по  делу  №  206оз-15  от  02.07.2015  исх. № 04-05/3957.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны