Решение №04-05/40 Решение 391фз-14 от 13 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 391фз-14 |
|||||
Заказчик : ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» 164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр-д Машиностроителей, д. 12 E-mail:vmorev@star.ru
184682, Мурманская обл., г. Снежногорск E-mail:nerpa@com.mels.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО «Кольская строительная компания Мурман» 183039, г. Мурманск, ул. Книповича, д. 46 E-mail:msnred@mail.ru |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
30 декабря 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заявителя, Заказчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, от межрегионального управления Рособоронзаказа по СЗФО поступила жалоба ООО «Кольская строительная компания Мурман» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в лице филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 1 (извещение № 0424100000214000047).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в документации об аукционе требований о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии ФСБ на право выполнения работ со сведениями, составляющими государственную тайну. Заявитель также указал на отсутствие в составе документации об аукционе рабочей документации ДБРА.27.005 и проекта арх № 87965 Т.2.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.12.2014 № 872-2162-1682.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0424100000214000047 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 1 (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 37 365 688,97 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Подпунктом 4 части 4.3 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:
- лицензия на право выполнения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Как следует из пояснений Заказчика в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р ОАО «Звездочка» включено в «Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации».
Исходя из положений документации об аукционе место выполнения работ – филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «Звездочка».
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.01.1999 № 104-10 филиал «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «Звездочка» является организацией с режимной территорией, на которой производятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в документации об аукционе требование о предоставлении во вторых частях заявок лицензии на право выполнения работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Пунктом 5.2 «Технические требования к выполняемым работам» Технического задания № 872-2235-42 документации об аукционе установлено, что работы должны выполняться, в том числе, в соответствии с требованиями проекта арх. № 106108 т.2.
Из содержания жалобы следует, что вышеуказанный документ отсутствует в составе документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Не размещение Заказчиком проекта арх. № 106108 т.2 нарушает права участников закупки на информационное обеспечение, а также права на формирование ими заявки на участие в аукционе с учетом требований Заказчика, указанных в проекте арх. № 106108 т.2, которые должны являться неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик, не разместив на официальном сайте проект арх. № 106108 т.2, нарушил требования части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
В письменных объяснениях Заказчик согласился с данной позицией Заявителя и заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в Техническое задание № 872-2235-42 документации об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кольская строительная компания Мурман» обоснованной.
2. Признать Заказчика - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в лице филиала «Судоремонтный завод «Нерпа», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 1 (извещение № 0424100000214000047);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь.
3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика, внести изменения в извещение в соответствии действующим законодательством РФ продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 1 (извещение № 0424100000214000047) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 30.01.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгина