Решение №04-05/4008 Решение № 325мз-16 от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 325мз-16

 

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская обл., Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. наб. им. Горончаровского, д. 21

E-mail: adm.holmogory@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ИП Дудник С.В.

163009, г.Архангельск, ул.Галушина, д. 9, кв. 209

E-mail: svdudnikxxx@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

 

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дудник С.В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Журавушка» в с. Холмогоры (извещение № 0124300010416000021).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.08.2016 № 3125.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124300010416000021 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада «Журавушка» в с. Холмогоры (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 020 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

1.  В жалобе Заявитель указывает на то, что требование Заказчика о предоставлении информации о правомочности участника закупки заключать контракт является нарушением положений части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в связи с тем, что данное требование утратило силу.

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе» пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно информации, указанной в извещении на официальном сайте, к участникам закупки, в том числе определены следующие условия: «единые требования (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Из анализа положений документации об аукционе установлено, что единые требования к участникам определены в пункте 15 раздела I и не содержат информации о правомочности участника закупки заключать контракт.

Следовательно, нарушение положений части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика отсутствует.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Материалами дела установлено, что подпункт 3 пункта 26 раздела I документации об аукционе включает в себя следующую информацию: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт или копии этих документов:

а)копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

б)копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

в)копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (для юридического лица);

г)доверенность на заключение контракта от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Из вышеизложенного следует, что в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ Заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать в документации об аукционе требование о необходимости представления участниками в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

 

2.  Заявитель считает, что в пункте 21 раздела I документации об аукционе, а также в пункте 16 технического задания документации об аукционе в нарушение требований части 6 статьи 31, части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком установлено неправомерное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01.01.2014 года.

Согласно части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Иными словами, на основании части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, действовавшем в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Часть 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» подлежит применению в течение двух лет со дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе», то есть до 01 января 2016 года.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

В пункте 21 раздела I документации об аукционе содержится следующая информация: «Заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01.01.2014 года».  

Аналогичное требование содержится в пункте 16 раздела 2 «Техническое задание» документации об аукционе и в пункте «Требования к участникам» извещения.

Следовательно, Заказчик неправомерно применил положение части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» после 01 января 2016 года.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об электронном аукционе неправомерное требование к участникам закупки, нарушил часть 6 статьи 31, часть 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

 

3.  В жалобе Заявитель указывает на то, что, исходя из требований документации об аукционе, участникам закупки невозможно определить какие именно конкретные показатели необходимо указать участнику на материалы и на какие именно материалы требуются Заказчику, что является нарушением требований части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Из материалов дела следует, что пункт 26 раздела I документации об аукционе содержит, в том числе следующую информацию:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (рекомендуемая к заполнению форма 1 Приложения № 2 раздела II «Приложения к документации об аукционе»):

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Указанное выше требование к содержанию первой части заявки полностью дублирует требование, изложенное в части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и соответственно не может являться нарушением.

Из содержания пункта 26 раздела I документации об аукционе следует также, что существует также рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона (форма 1 Приложения № 2 раздела II документации об аукционе) которая содержит указание на согласие участника электронного аукциона на выполнение работ.

В письменных пояснениях Заказчик сообщил, что в техническом задании требований к материалам, используемых для выполнения работ не установлено и, следовательно, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из вышеизложенного следует, что требования к первым частям заявок участников закупки сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

 

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что, исходя из положений проекта контракта, невозможно определить конкретную дату окончания работ.

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Материалами дела установлено, что пункты 1.3, 1.4 проекта муниципального контракта, являющегося приложением № 3 к документации об аукционе (далее – проект муниципального контракта), содержат следующую информацию: «датой выполнения работ считается дата подписания акта приёмки-передачи проектной документации обеими сторонами. Срок выполнения работ – декабрь 2016 года».

В пунктах 5.1-5.3 проекта муниципального контракта содержится информация о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что соответствует требованиям части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» а именно:

«Подрядчик обязан в письменной форме известить Заказчика об окончании выполнения Работ и направить в адрес Заказчика акт сдачи – приёмки работ.

Заказчик обязан в течение 10 дней после выполнения Подрядчиком работ принять результаты работ и подписать акт сдачи – приёмки работ или направить Подрядчику мотивированный отказ от приемки выполненных работ.

По истечении указанного срока (10 дней) при отсутствии мотивированного отказа Работы считаются принятыми Заказчиком и подлежащими оплате на основании акта, подписанного с одной стороны (Подрядчиком).

В случае отказа Заказчика от приемки выполненных работ и направления Подрядчику мотивированного отказа от приемки выполненных работ, Сторонами в течение 5 рабочих дней с момента получения Подрядчиком мотивированного отказа составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их исполнения.

Подрядчик обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, подписанного с одной стороны с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения, устранить выявленные недостатки за свой счет».

Пункт 5.6 проекта муниципального контракта также содержит положение о том, что датой выполнения работ считается дата подписания обоими сторонами акта сдачи-приемки работ.

Из вышеизложенного следует, что конкретная дата окончания выполнения работ будет определяться исполнителем самостоятельно, с учетом всех условий проекта муниципального контракта о сдаче и приемке результатов работ.

В письменных пояснениях Заказчик сообщил, что работы по муниципальному контракту необходимо завершить до 31 декабря 2016 года.

Частью 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному Федеральному закону.

На основании статьи 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 3 статьи 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Следовательно, определение продолжительности выполнения работ посредством указания периода времени (декабрь 2016) является правомерным как в соответствии с требованиями ГК РФ так и в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 4 части 8 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» Заявитель не указывает, каким именно нормам законодательства о контрактной системе, не соответствует способ изложения условия о сроке выполнения работ посредством указания на месяц, когда данные работы должны были быть выполнены.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дудника С.В. обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66, часть 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны