Решение №04-05/4009 Решение по делу №181мз-14 (заявитель: ООО «Теплоэнергетик») от 7 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Теплоэнергетик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Кулойское" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку  водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в техническом задании требований к товарам, информации, работам, услугам, влекущих ограничение количества участников закупки, а также незаконное, по мнению Заявителя, требование Заказчика о том, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом закупки.

Заказчик согласен с доводом Заявителя о том, что требование "участник размещения заказа должен являться изготовителем оборудования" является нарушением, о чем изложено в письме от 07.07.2014 №1179.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

27.06.2014  Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300000214000007 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 618 466,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Объектом закупки является заключение муниципального контракта на приобретение котла КВр-1,16ТТ-РТП. Следовательно, объектом закупки является поставка товара.

Согласно пункта 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме".

Следовательно, установленные в подпункте 8.4.1. пункта 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подача запроса на разъяснение документации" документации об аукционе требования к первой части заявки не соответствуют наименованию объекта закупки, так как закупаемый товар - приобретение водогрейного котла.

Таким образом, утвержденная и размещенная на официальном сайте Заказчиком документация об аукционе не соответствует пункту 2) части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил "единые требования к участникам (в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).  

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Заказчиком в подпункте 7.1.2 пункта 7 «Обязательные требования к Участникам закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о «правомочности участника закупки заключать контракт».

Кроме того, в пункте 4.3 "Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту установлено, что участник закупки должен являться изготовителем оборудования, являющегося предметом настоящей аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 1 "Основные требования" Технического задания на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП" приложения №1 к муниципальному контракту Заказчиком установлены основные требования к товару, в том числе то, что котел должен соответствовать ТУ 4931-001-65378034-20.

То есть товар должен соответствовать требованиям ТУ 4931-001-65378034-20.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия (далее – ГОСТ) технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, которые должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

В силу пункта 3.1 ГОСТ ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Пунктом 4.3 ГОСТ установлено, что в ТУ должны быть приведены требования, нормы и характеристики, определяющие показатели качества и потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции.

Пунктом 3.8 ГОСТ предусмотрено, что учет, хранение и внесение изменений в ТУ для материалов, веществ и т.п. осуществляется в порядке, принятом у разработчика (держателя подлинника).

Из вышеуказанного следует, что показатели, однозначно определяющие товар, содержащиеся в ТУ, не подлежат в обязательном порядке опубликованию в открытых источниках информации. Приобрести ТУ можно только у держателя подлинника на основании порядка, принятого у данного разработчика.

Следовательно, использование ссылки на технические условия при описании товара нельзя признать соответствующим пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Использование технических условий при описании объекта закупки нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что содержание ТУ 4931-001-65378034-20 отсутствует в открытом доступе, при этом содержание данного ТУ Заказчик в документации об аукционе не раскрывает.

Таким образом, Заказчик, сославшись в техническом задании на поставку водогрейного котла на ТУ, нарушил правила описания объекта закупки, предусмотренные частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель считает, что требования к характеристикам товара в техническом задании документации об аукционе ограничивают количество участников закупки.

Частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе на поставку водогрейного котла КВр-1,16ТТ-РТП Заказчиком установлены все технические характеристики котлоагрегата, которые имеют значение для данного конкретного товара и необходимые Заказчику, предполагающего приобрести товар определенных характеристик.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.07.2014 котельная заказчика оборудована шестью водогрейными котлами типа и марки, описанных в техническом задании. Работа всех котлов взаимосвязана, общие магистрали подающего и обратного трубопроводов, общая система дымоходов, единая система обслуживания и ремонта. Указание в техническом задании конкретных габаритных размеров  водогрейного котла обусловлено наличием ограниченного места и наличием готового фундамента.

Заявитель в своей жалобе не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам котлоагрегата ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Кулойское" нарушившего часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1 Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на приобретение водогрейного котла КВр -1.16ТТ-РТП (извещение № 0124300000214000007) посредством отмены всех документов, составленных в ходе закупки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 25 июля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны