Решение №04-05/4012 Решение 265оз-18 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 265оз-18

 

Заказчик:

ГКУ   Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий,        дом 45, оф.1

Е-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Кузьмичев А.А.

163000, Архангельск, пр.Троицкий 95, корп.1

E-mail: rkinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2018 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рядовкиной Е.В. (доверенность от 20.12.2017), Старицыной У.А. (доверенность от 16.05.2018);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 №24-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

07 августа 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Кузьмичев А.А. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия, Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение фельдшерско-акушерских пунктов  в отдаленных населенных пунктах Архангельской области (извещение № 0124200000618003145).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ИП Кузьмичеву А.А.  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.08.2018 № 314-05-745.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России предоставил отзыв на жалобу от 09.08.2018 №1466

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.07.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003145 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение фельдшерско-акушерских пунктов  в отдаленных населенных пунктах Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 152 040 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2018, участнику  - ИП Кузьмичеву А.А. было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме:

Требования к товару,
установленные заказчиком

Предложение участника:

Наименование и характеристика товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, …

Наименова-

ние страны

происхож-

дения

2

Приобретение  фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных населенных пунктах Архангельской области.

Основные технико-экономические показатели:

Приобретение  фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных населенных пунктах Архангельской области.

Основные технико-экономические показатели:

РФ

………………

1. фельдшерско-акушерский пункт без помещения для размещения медицинского работника

- комната ожидания – не менее 10 кв. м.;

- кабинет приема – не менее 12 кв. м.;

- смотровой кабинет – не менее 10 кв. м.;

- процедурный кабинет, совмещенный с прививочным по графику работы – не менее 12 кв. м.;

- помещение для хранения лекарственных средств –  не менее 4 кв. м.;

- помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, белья – не менее  4 кв. м.;

- изолятор с санузлом – не менее 6 кв. м.;

- санузел – не менее 2 кв. м.;

- санузел для персонала – не менее 2 кв. м.;

- стерилизационная – не менее 6 кв. м.;

- помещение персонала с раздевалкой – не менее 6 кв. м.;

- необходимые подсобные и вспомогательные помещения.

2. фельдшерско-акушерский пункт с помещением для размещения медицинского работника

- комната ожидания – не менее 10 кв. м.;

- кабинет приема – не менее 12 кв. м.;

- смотровой кабинет – не менее 10 кв. м.;

- процедурный кабинет, совмещенный с прививочным по графику работы – не менее 12 кв. м.;

- помещение для хранения лекарственных средств –  не менее 4 кв. м.;

- помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, белья – не менее 4 кв. м.;

- изолятор с санузлом – не менее 6 кв. м.;

- санузел – не менее 2 кв. м.;

- санузел для персонала – не менее 2 кв. м.;

- стерилизационная – не менее 6 кв. м.;

- помещение персонала с раздевалкой – не менее 6 кв. м.;

- помещение для размещения медицинского работника – не менее 50 кв. м.;

----------------------

Общая площадь здания фельдшерско-акушерского пункта без помещения для размещения медицинского работника должна составлять не менее 74 кв. м.,

с помещением для размещения медицинского работника – не менее 124 кв. м.

………………

1. фельдшерско-акушерский пункт без помещения для размещения медицинского работника

- комната ожидания – не менее 10 кв. м.;

- кабинет приема – не менее 12 кв. м.;

- смотровой кабинет – не менее 10 кв. м.;

- процедурный кабинет, совмещенный с прививочным по графику работы – не менее 12 кв. м.;

- помещение для хранения лекарственных средств –  не менее 4 кв. м.;

- помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, белья – не менее  4 кв. м.;

- изолятор с санузлом – не менее 6 кв. м.;

- санузел – не менее 2 кв. м.;

- санузел для персонала – не менее 2 кв. м.;

- стерилизационная – не менее 6 кв. м.;

- помещение персонала с раздевалкой – не менее 6 кв. м.;

- необходимые подсобные и вспомогательные помещения.

2. фельдшерско-акушерский пункт с помещением для размещения медицинского работника

- комната ожидания – не менее 10 кв. м.;

- кабинет приема – не менее 12 кв. м.;

- смотровой кабинет – не менее 10 кв. м.;

- процедурный кабинет, совмещенный с прививочным по графику работы – не менее 12 кв. м.;

- помещение для хранения лекарственных средств –  не менее 4 кв. м.;

- помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, белья – не менее 4 кв. м.;

- изолятор с санузлом – не менее 6 кв. м.;

- санузел – не менее 2 кв. м.;

- санузел для персонала – не менее 2 кв. м.;

- стерилизационная – не менее 6 кв. м.;

- помещение персонала с раздевалкой – не менее 6 кв. м.;

- помещение для размещения медицинского работника – не менее 50 кв. м.;

----------------------

Общая площадь здания фельдшерско-акушерского пункта без помещения для размещения медицинского работника должна составлять не менее 74 кв. м.,

с помещением для размещения медицинского работника – не менее 124 кв. м.

…».

 

На основании подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

 

п/п

Наименование конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

Описание конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

2

 

Основные технико-экономические показатели

 

…..

1. фельдшерско-акушерский пункт без помещения для размещения медицинского работника

- комната ожидания – не менее 10 кв. м.;

- кабинет приема – не менее 12 кв. м.;

- смотровой кабинет – не менее 10 кв. м.;

- процедурный кабинет, совмещенный с прививочным по графику работы – не менее 12 кв. м.;

- помещение для хранения лекарственных средств –  не менее 4 кв. м.;

- помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, белья – не менее  4 кв. м.;

- изолятор с санузлом – не менее 6 кв. м.;

- санузел – не менее 2 кв. м.;

- санузел для персонала – не менее 2 кв. м.;

- стерилизационная – не менее 6 кв. м.;

- помещение персонала с раздевалкой – не менее 6 кв. м.;

- необходимые подсобные и вспомогательные помещения.

2. фельдшерско-акушерский пункт с помещением для размещения медицинского работника

- комната ожидания – не менее 10 кв. м.;

- кабинет приема – не менее 12 кв. м.;

- смотровой кабинет – не менее 10 кв. м.;

- процедурный кабинет, совмещенный с прививочным по графику работы – не менее 12 кв. м.;

- помещение для хранения лекарственных средств –  не менее 4 кв. м.;

- помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, белья – не менее 4 кв. м.;

- изолятор с санузлом – не менее 6 кв. м.;

- санузел – не менее 2 кв. м.;

- санузел для персонала – не менее 2 кв. м.;

- стерилизационная – не менее 6 кв. м.;

- помещение персонала с раздевалкой – не менее 6 кв. м.;

- помещение для размещения медицинского работника – не менее 50 кв. м.;

- необходимые подсобные и вспомогательные помещения.

Технико-экономические показатели объекта определить проектом.

Общая площадь здания фельдшерско-акушерского пункта без помещения для размещения медицинского работника должна составлять не менее 74 кв. м., с помещением для размещения медицинского работника – не менее 124 кв. м.

 

В подпункте 5 пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки предложены характеристики товара по позиции 2 «Основные технико-экономические показатели» со словами «…не менее…», что не соответствует требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Кузьмичеву А.А.  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В ходе проведения на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила описания в документации о закупке объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, работ, услуг и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к объекту закупки. Заказчик вправе при необходимость детализировать объект закупки, устанавливая такие характеристики товара, которые будут иметь существенное значение при приемке товара в соответствии с условиями государственного контракта.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, являющейся частью документации об аукционе, участник закупки в своей заявке должен указать единственное точное значение характеристик товара по позиции 2 «Основные технико-экономические показатели». Однако в случае заключения государственного контракта с установленными в заявке точными значениями показателей, такой контракт не сможет быть исполнен.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что документация об аукционе в части формирования описания объекта закупки была  разработана на основе заявки Заказчика от 28.06.2018 №1144, в соответствии с его потребностью и требованиями законодательства РФ. 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что установление в документации об аукционе требования о предоставлении точных значений показателей товара по позиции 2 «Основные технико-экономические показатели» приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке. Например, точная величина площади помещений комнаты ожидания или кабинета приема фельдшерско-акушерского пункта может быть не известна при подаче заявок.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Кузьмичева А.А.  необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны