Решение №04-05/4017 Решение 261мз-17 от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 261мз-17

 

Заказчик :

Администрация МО «Город Новодвинск»

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, д. 6, корп.1

Е-mail: munzakaz@novadmin.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Вектор-7"

443082, Самара, ул.Дачная, 41/1, кв.92

E-mail: vektor7vv@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Грачевой М.С. (доверенность от 18.08.2017 № 52); Аббакумовой М.П. (доверенность от 18.08.2017 № 50); Барминой И.В. (доверенность от 18.08.2017 № 53);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Вектор-7" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (извещение № 0124300009417000079).

 

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.08.2017 № 08-3/13.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300009417000079 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 411 086,28 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении закупки (электронного аукциона) указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона.

Согласно извещению № 0124300009417000079 Заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»). Так же содержится требование к участникам в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». Дополнительная информация к требованиям отсутствует (требования к участникам, предусмотренные частями 2, 2.1. ФЗ «О контрактной системе»).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что представление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» на выполнение работ по данному объекту закупки законодательно не требуется, в связи с чем указанный перечень документов Заказчиком не определен, а, следовательно, данная информация отсутствует в извещении № 0124300009417000079.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По второму доводу Заявитель в жалобе указывает на отсутствие размера штрафа в проекте контракта в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Правила).

В пункте 31 раздела I документации об аукционе содержится информация о применении мер ответственности в ходе исполнения контракта, в том числе ссылка на Правила. В разделе 6 проекта муниципального контракта установлена ответственность сторон. Размер штрафа исчисляется от цены контракта и устанавливается в фиксированном размере после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В третьем доводе жалобы Заявитель считает, что в разделе 4 "Сдача и приемка работ" проекта контракта не содержится информация о сроке приемки выполненных работ.

Согласно части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок выполнения работ определен в пункте 2.1 проекта контракта и установлен с момента заключения муниципального контракта по 25 октября 2017 года.

Пунктом 4.2. проекта контракта предусмотрено, что «Подрядчик извещает Муниципального заказчика о готовности работ (отдельного этапа работ) к сдаче-приемке. Сдача-приемка работ, выполненных Подрядчиком, производится в 5-дневный срок с момента получения Муниципальным заказчиком извещения Подрядчика».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Вектор-7"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                            Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны