Решение №04-05/4026 Решение 214оз-15 от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 214-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение  Архангельской области "Архангельский телекоммуникационный центр"

163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 6

E-mail: bnp@arhtc.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Оксенюк Мария Владимировна

163000, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 130

E-mail: i-ok@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Оксенюк М.В. (паспорт <...> Коробова А.В. (доверенность от 06.07.2015 № б/н)

Заказчика: Брагиной Н.П. (доверенность от 02.07.2015 № 58);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

 

 

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Оксенюк Марии Владимировны (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом  Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение планово-предупредительных работ на антенно-мачтовом сооружении связи (извещение № 0124200000615003067).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

Уполномоченный орган и Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.07.2015 № 314-05-711 и 01.07.2015 № 291/1.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп Контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003067 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение планово-предупредительных работ на антенно-мачтовом сооружении связи (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 517 846,82 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 9.

Согласно вышеуказанному протоколу, заявке с порядковым номером 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара,  предлагаемого для выполнения работ участником закупки

1

Смесь

Сухая штукатурная для наружных работ.

Смесь. Шпаклевка Кнауф Мультифиниш цемент

Сухая смесь на основе цемента с заполнителем и полимерными добавками.

Предназначена для выравнивания поверхностей бетона и цементных штукатурок на фасадах зданий и в помещениях с повышенной влажностью, для ремонта, заделки трещин, заполнения отверстий. Толщина слоя:

при сплошном выравнивании: 1-3 мм

при частичном выравнивании: 5 мм Расход сухой смеси 1,2 кг на кв. м при толщине слоя 1 мм.

 

2

Мастика

Битумная кровельная, горячая.

Мастика СЛАВЯНКА жидкая резина однокомпонентная предназначена для ручного нанесения и применяется для гидроизоляции и защиты от коррозии бетонных, кирпичных, железо-, пено-, газобетонных и металлических конструкций различного назначения (фундаментов, кровель, трубопроводов и др.). Мастика СЛАВЯНКА® жидкая резина однокомпонентная - это однокомпонентный битумнополимерный состав, состоящий из высоковязкой битумно-латексной эмульсии.

Представляет из себя стабильную однородную пастообразную массу от коричневого до темно- коричневого цвета.

После полимеризации материал представляет собой резиноподобную эластичную мембрану черного цвета. Средний расход материала для создания слоя толщиной 1 мм в сухом остатке 1,61 кг/кв.м

 

 

 

 

 

Согласно пункту «б» части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержатся аналогичные требования  к составу заявки на участие в электроном аукционе.

В пункте 4 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены следующие требования к товарам, применяемым для выполнения работ, в том числе:

п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

 
 

1.

Смесь

Сухая штукатурная для наружных работ.

 

2.

Мастика

Битумная кровельная, горячая.

 

Участник электронного аукциона в заявке с порядковым номером 9 были предложены следующие товары, применяемые для выполнения работ:

п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

 
 

1.

Смесь

Смесь. Шпаклевка Кнауф Мультифиниш цемент

Сухая смесь на основе цемента с заполнителем и полимерными добавками.

Предназначена для выравнивания поверхностей бетона и цементных штукатурок на фасадах зданий и в помещениях с повышенной влажностью, для ремонта, заделки трещин, заполнения отверстий. Толщина слоя:

при сплошном выравнивании: 1-3 мм

при частичном выравнивании: 5 мм Расход сухой смеси 1,2 кг на кв. м при толщине слоя 1 мм.

 

2.

Мастика

Мастика СЛАВЯНКА жидкая резина однокомпонентная предназначена для ручного нанесения и применяется для гидроизоляции и защиты от коррозии бетонных, кирпичных, железо-, пено-, газобетонных и металлических конструкций различного назначения (фундаментов, кровель, трубопроводов и др.). Мастика СЛАВЯНКА® жидкая резина однокомпонентная - это однокомпонентный битумнополимерный состав, состоящий из высоковязкой битумно-латексной эмульсии.

Представляет из себя стабильную однородную пастообразную массу от коричневого до темно- коричневого цвета.

После полимеризации материал представляет собой резиноподобную эластичную мембрану черного цвета. Средний расход материала для создания слоя толщиной 1 мм в сухом остатке 1,61 кг/кв.м

 

 

В ходе анализа заявки с порядковым номером 9 Комиссия Архангельского УФАС России установила, что она не соответствует требованиям документации об аукционе, установленным Заказчиком, поскольку участником аукциона не указано, что смесь будет штукатурной и для наружных работ, а мастика кровельной и горячей.

Исходя из вышеизложенного участником электронного аукциона предложены иные характеристики товаров, применяемых при выполнении работ – «смесь» и «мастика», чем установленные в пункте 4 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Заявителю (заявка № 9) в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России от Заказчика поступило  устное ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в документацию об аукционе в связи с имеющимися в документации об аукционе.

Так, в пункте 4 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требование о применении для выполнения работ грунтовки ГФ-021 красно-коричневой. В локальном сметном расчете, являющимся приложением к документации об аукционе, предусмотрена огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021, в пункте 14 предусмотрено использование «грунтовка ГФ-021 красно-коричневая», при этом общая стоимость краски выставлена в виде отрицательных показателей и составляет «-356,45».

Исходя из вышеизложенного, Заказчик в документации об аукционе неправомерно установил требования к товару (грунтовка ГФ-021 красно-коричневая), который согласно локальному сметному расчету не будет использоваться для выполнения работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Оксенюк Марии Владимировны  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение  Архангельской области "Архангельский телекоммуникационный центр", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 22.06.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение планово-предупредительных работ на антенно-мачтовом сооружении связи (извещение № 0124200000615003067);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение планово-предупредительных работ на антенно-мачтовом сооружении связи (извещение № 0124200000615003067) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу , единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 27 июля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны