Решение №04-05/403 Решение 05оз-17 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 5оз-17

 

Заказчики:

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова, д. 1

E-mail: otdzak@list.ru, fch@1gkb.ru

 

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: info@aokb.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Северо-Западная медтехника"

197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, д.7/4

E-mail: szm3393396@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 января 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Главного распорядителя средств областного бюджета - министерства здравоохранения Архангельской области: Медникова В.Н. (доверенность от 24.01.2017 № 01-01-14/д 169);

Участника закупки: ООО «Антей-мед» Выглазова А.В. (доверенность от 24.01.2017 № 57);

Заказчики, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

18 января 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северо-Западная медтехника" (далее – Заявитель) на действия заказчиков – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич», ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса рентгеновского стационарного (извещение № 0124200000616007102).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с тем, что никаких изменений в описание предмета закупки внесено не было, несмотря на разъяснения положений документации об аукционе, где было указано, что в описание предмета закупки будут внесены изменения. Тем самым потенциальные участники были введены в заблуждение, что привело к ограничению количества участников закупки и нарушению добросовестной конкуренции.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.01.2017 № 314-05-91.

Уполномоченный орган письмом от 10.01.2017 № 314-03-19 обращался в Управление с просьбой внести изменения в извещение и документацию об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп Уполномоченный орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Отношения, возникающие между Уполномоченным органом, главными распорядителями и заказчиками при проведении совместных аукционов в электронной форме регулируются Порядком взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденным постановление Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года № 272-пп (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка заказчики направляют главным распорядителям заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

Согласно пунктам 10-12 Порядка главный распорядитель разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению № 4 к Порядку.

Главным распорядителем средств областного бюджета - министерством здравоохранения Архангельской области (далее – Министерство) разработана и направлена в Уполномоченный орган сводная заявка о проведении совместных торгов от 11.11.2016     № 01-01-14/а1467 на осуществление закупки способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса рентгеновского стационарного.

 

30.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616007102 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекса рентгеновского стационарного (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 47 097 676,руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

02.12.2016, 15.12.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Из жалобы Заявителя следует, что в адрес Заказчиков поступил запрос № 550854, согласно которому описание предмета закупки не приведено в соответствии с ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок». В запросе было указано, что данный стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок на комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые, предназначенные для общей диагностики и было предложено привести документацию об электронном аукционе в электронной форме в соответствие с нормами действующего законодательства.

Анализ запроса показал, что сам запрос № 550854 не содержал вопроса разъяснения каких-либо положений документации об аукционе, а содержал просьбу о внесении изменений в документацию об аукционе.

В разъяснениях от 26.12.2016 главный распорядитель средств областного бюджета - Министерство здравоохранения Архангельской области в соответствии с информацией, представленной государственными медицинскими организациями (Заказчиками) сообщило, что в описание предмета закупки в соответствии с действующим законодательством РФ будут внесены изменения.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Министерства пояснил, что внесение изменений относится к требованиям помещений (рентгеновским кабинетам), где будет располагаться закупаемое оборудование (в части площади помещения). Однако невнесение изменений по ГОСТ Р 55772-2013 не изменяет предмета закупки и необходимость внесения изменений с требованиями ГОСТа отсутствует, так как медицинские учреждения уже имеют необходимые помещения для монтажа закупаемого оборудования.

ГОСТ Р 55772-2013 утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2013 №1550. Согласно пункту 1 данного Приказа национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55772-2013 утвержден для добровольного применения.

Следовательно, при описании объекта закупки основные требования ГОСТ Р 55772-2013, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок, для Заказчика носят характер добровольности.

Вместе с тем, Заявителем не указано объективных причин, препятствовавших подаче заявки на участие в электронном аукционе.

При рассмотрении документов о проведении открытого аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4; все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден, следовательно, признаки ограничения конкуренции по статье 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Частью 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено право заказчика принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются в единой информационной системе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

30.12.2016 в Уполномоченный орган поступило заявление от главного распорядителя средств областного бюджета о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» Уполномоченный орган вправе был принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе и разместить указанные изменения в единой информационной системе не позднее 11.01.2017.

Исходя из обращения Уполномоченного органа от 10.01.2017 № 314-03-19 указанные изменения в извещение и документацию об аукционе не были размещены в связи с некорректной работой официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

Уполномоченный орган в обращении пояснил, что «…некорректная работа официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок выражается в том, что при размещении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, а именно, при нажатии активной кнопки «Разместить» появляется диалоговое окно «Результат проверки на нарушения» с указанием, в том числе, ошибок и нарушений, не допускающих размещение - «Не заполнено следующее обязательное поле: Дата и время начала подачи заявок». Вместе с тем Уполномоченный орган отмечает, что дата и время начала подачи заявок устанавливается при размещении в  Единой информационной системы в сфере закупок извещения и документации об электронном аукционе автоматически и не могут быть изменены при дальнейшем размещении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе…».

Следовательно, требование Заказчика о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе Уполномоченным органом не исполнено.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги электронного аукциона, так как на данный момент у Заказчика отсутствует необходимость во внесении вышеуказанного изменения в документацию об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Северо-Западная медтехника"  необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги электронного аукциона.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

А.В. Могилевская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны