Решение №04-05/4044 Решение 218оз-15 от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 218оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Производственно-технический центр»

163045, Архангельская обл., г. Архангельск, Окружное шоссе, д. 1  

E-mail: office@ots-ugps.ru   khvostov@ots-ugps.ru

 

Заявитель:

ООО «Центральная диспетчерская служба»

160035, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 47 E-mail: info@cds35.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лисенковой Е.В. (доверенность от 02.07.2015), Пономарева В.А. (доверенность от 02.07.2015), Хвостова И.Л. (доверенность от 02.07.2015), Гуревича А.Я. (приказ от 19.07.2015 № 53 л/с);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 июня 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Центральная диспетчерская служба» (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Производственно-технический центр» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на установку, активацию, калибровку тахографов с блоками СКЗИ на транспортные средства, их обслуживание, оформление карт водителей и карты предприятия для транспортных средств ГБУ АО ПТЦ (извещение № 0324200001215000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с несоответствием, по мнению Заявителя, технического задания требованиям законодательства РФ.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.07.2015 № 04-01/477.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200001215000007 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на установку, активацию, калибровку тахографов с блоками СКЗИ на транспортные средства, их обслуживание, оформление карт водителей и карты предприятия для транспортных средств ГБУ АО ПТЦ (далее – извещение), а также техническое задание, являющееся частью извещения (далее – техническое задание), и проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 103 075,00  рублей.

В жалобе Заявитель указывает на наличие противоречий в описании объекта закупки в извещении и проекте контракта.

На основании части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Из содержания извещения объектом закупки является комплекс работ, без поставки товара, а именно: «установка, активация, калибровка тахографов с блоками СКЗИ на транспортные средства, их обслуживание, оформление карт водителей и карты предприятия для транспортных средств ГБУ АО ПТЦ».

Следовательно, заявка участника на участие в запросе котировок должна содержать исключительно согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении.

Как установлено материалами дела в форме заявки на участие в запросе котировок Заказчиком установлено требование к участнику закупки о даче согласия выполнить услуги в соответсвии с объектом закупки, а также требование указать наименование и характеристики тахографов, предлагаемых участниками закупки.

Пунктом 1.1 проекта контракта определено следующее: «Исполнитель по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по установке (поставка и монтаж), активации, калибровке тахографов с блоками СКЗИ на транспортные средства, их обслуживание, оформление карт водителей и карты предприятия для транспортных средств ГБУ АО ПТЦ в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием на выполнение работ, утвержденным Заказчиком…».

Заказчик, указав в извещении и проекте контракта различные наименования объекта закупки, ввел участников закупки в заблуждение относительно того, что является объектом закупки – поставка товара с его дальнейшей установкой и обслуживанием или выполнение комплекса работ по установке и обслуживанию товара, имеющегося у Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что объектом закупки является комплекс работ по установке, активации, калибровке тахографов с блоками СКЗИ на транспортные средства Заказчика марки ПАЗ-4234 и ПАЗ-32054, дальнейшее гарантийное обслуживание функционирования тахографов, а также оформление карт водителей и карт предприятия.

В связи с изложенным, содержание формы заявки на участие в запросе котировок противоречит требованиям части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Из содержания жалобы следует, что требования, установленные Заказчиком в техническом задании о наличии у исполнителя опыта выполнения работ не менее 1 года, а также иметь мобильную мастерскую противоречат нормам ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено материалами дела подраздел 3.1 раздела 3 «Требования к работам» технического задания, содержит, в том числе, следующую информацию: «…Опыт выполнения работ исполнителем по существу технического задания – не менее 1-го года. Исполнитель обязан иметь мобильную мастерскую, для возможности быстрого обслуживания и ремонта тахографов в пути следования транспортного средства…».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование к опыту работ обусловлено тем, что проведение работ, являющихся объектом закупки, является важным фактором безопасности при перевозке людей и требует специальной подготовки исполнителей работ. Требование о наличии у исполнителя мобильной мастерской основывается на положениях Правил дорожного движения РФ. Вместе с тем, представитель Заказчика отметил, что поскольку положениями ФЗ «О контрактной системе» данные требования не предусмотрены, то данные требования не будут оцениваться комиссией при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что техническое задание, не содержит требований к участникам запроса котировок о наличии у них опыта выполнения работ и наличии мобильной мастерской, данные требования относятся к исполнителю работ по контракту.

Нормами ФЗ «О контрактной системе» не установлено ограничений по требованиям, устанавливаемым Заказчиком к исполнителю работ по контракту.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

В жалобе Заявитель указывает на то, что техническое задание не содержит  требований к исполнителю о наличии лицензии, что является нарушением положений ФЗ «О контрактной системе».

Как установлено материалами дела, раздел «Требования к участникам закупки» извещения содержит следующую  информацию:

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Приказом Минтранса России от 28.10.2013 № 332 утвержден порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.

В соответствии с указанным порядком, мастерские, которые удовлетворяют всем установленным требованиям, вносятся в список допущенных сервисных центров, получают номер клейма и специальную электронную карту мастерской для доступа к настройкам тахографа. Номер клейма означает, что мастерская  имеет право осуществлять работы по установке, проверке и ремонту тахографов, соответствующих требованию Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ № 36).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность, в том числе, по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

На основании вышеизложенного, осуществления деятельности по установке, активации, калибровке тахографов, устанавливаемых на транспортных средствах, необходимо иметь лицензию, а также специальный допуск в соответствии с требованиями Приказа № 36.

Как подтверждается материалами дела, ни извещение, ни техническое задание не содержит требований к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с объектом закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О котрактной системе».

В устных объяснениях по жалобе в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика частично согласился с доводами указанными в жалобе и заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в извещение.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Производственно-технический центр», нарушившим пункт 1 части 1, часть 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок на право заключения контракта на установку, активацию, калибровку тахографов с блоками СКЗИ на транспортные средства, их обслуживание, оформление карт водителей и карты предприятия для транспортных средств ГБУ АО ПТЦ (извещение № 0324200001215000007);  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в данном запросе котировок, о возможности подачи заявок вновь; прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в запросе котировок, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок.

3.2. В извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на установку, активацию, калибровку тахографов с блоками СКЗИ на транспортные средства, их обслуживание, оформление карт водителей и карты предприятия для транспортных средств ГБУ АО ПТЦ (извещение № 0324200001215000007) на срок не менее чем за 4 рабочих дня с даты размещения на официальном сайте указанных изменений; установить срок окончания подачи заявок, назначить дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников запроса котировок в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, о новой дате окончания подачи заявок и новой дате и времени проведения вскрытия конвертов заявок участников.

4. Заказчику исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 24.07.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны