Решение №04-05/4045 Решение № 317фз-16 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 317фз-16

 

Заказчик :

ФБУ "Администрация "Севводпуть"

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, К.Маркса, 9

E-mail: okobup@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый Дом Профессионал"

153043, г.Иваново, ул.Коллективная, д.3Б

E-mail: info@profdst.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Синебрюхова Л.И.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Семушкина П.В. (доверенность от 17.08.2016 № 000224);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый Дом Профессионал" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФБУ "Администрация "Севводпуть" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку экскаватора на гусеничном ходу (извещение № 0324100010416000047).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.08.2016 № 10-9-14.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010416000047 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку экскаватора на гусеничном ходу (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 9 400 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об электронном аукционе согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Правила описания объекта закупки закреплены в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из смысла вышеуказанных статей ФЗ «О контрактной системе» следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к поставляемому товару. ФЗ «О контрактной системе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющимися значимыми для Заказчика.

Из представленных материалов установлено, что описание объекта закупки определено в приложении 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

В пункте 20 Технического задания документации об аукционе определена следующая характеристика экскаватора на гусеничном ходу: количество и производительность гидронасосов, шт/ л/мин – не менее 2х200.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что под требования технического задания документации об аукционе, в том числе пункта 20, подходит экскаватор только одного производителя: Komatsu PC 220 LC, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа. Также представитель Заявителя сообщил, что производители недостоверно декларируют информацию о гидронасосах: по факту это не два гидронасоса, а один двухпоточный гидронасос.

Заказчик в возражениях на жалобу пояснил, что требование о наличие не менее двух гидронасосов по 200 л/мин установлено исходя из потребностей заказчика. Два гидронасоса - это особенность оптимизированной гидравлической системы экскаваторов, которая позволяет с наименьшими энергетическими потерями обеспечивать гидравлическим потоком одновременно все функции, в соответствии с тем как требует оператор. На существующем рынке экскаваторов, требованиям испрашиваемого товара, установленным заказчиком в Техническом задании, соответствуют экскаваторы нескольких производителей: Hitachi, Volvo, КРАНЭКС.

Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание на то, что в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 № 11017/10 указано, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Действующим законодательством о контрактной системе запрет при описании объекта закупки действует в отношении установления требований, которые ограничивают конкуренцию. Однако последнее требование носит оценочный характер, поскольку каких-либо перечней требований, ограничивающих конкуренцию, их описания в законодательстве РФ не содержится.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Согласно части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3. Участникам закупки № 1, № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-фз, требованиям документации о таком аукционе: предлагаемые участником технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям технического задания  аукционной документации».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки №1, №2 на участие в аукционе, положений заявок № 1, № 2 на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Профессионал"  необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение аукционной комиссии, созданной Заказчиком, не повлияло на результаты аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                             Л.И. Синебрюхова

Связанные организации

Связанные организации не указаны