Решение №04-05/4047 Решение 263фз-17 от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 263фз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук

163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д.23

Е-mail: medv@fciarctic.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Арт-Изо"

163000, Архангельск, пр.Троицкий, 18

E-mail: mig-opt@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Суриной И.Н. (доверенность от 24.08.2017 № 2);

Заказчика: Медведевой О.А. (доверенность от 24.08.2017 № 16383-01/512), Скютте Н.Г. (доверенность от 24.08.2017 № 16383-01/511), Чирковой Л.Б. (доверенность от 24.08.2017 № 16383-01/513);

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Арт-Изо" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0324100005817000033).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "Арт-Изо" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.08.2017 № 16383-01-500.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005817000033 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 258 817,90 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование товаров и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), единица измерения, количество товара.

В объяснениях по жалобе Заказчик указал, что единица измерения и количество закупаемого товара являются существенными для договора поставки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является объектом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подабзаце «б» абзаца 1 подпункта 1.2 пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Следовательно, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

В части V «Приложения к документации об электронном аукционе» документации об аукционе указаны рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона, в том числе форму №1 «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме», которая содержит следующую таблицу для заполнения:

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что таблица Технического задания документации об аукционе содержит требования не к конкретным показателям товара, а к условиям исполнения контракта – указание на единицу измерения и количество товаров, которое требуется поставить Заказчику. Данные условия устанавливаются Заказчиком и не подлежат изменению при заключении и исполнении контракта.

Из анализа документации об аукционе не следует, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в обязательном порядке должен указать единицу измерения и количество товаров в соответствии с требованиями таблицы Технического задания документации об аукционе.

Следовательно, Заказчик в документации об аукционе не указал, что единица измерения и количество товаров являются конкретным показателем, и участникам закупки обязательно указывать единицу измерения и количество поставляемых товаров в своих заявках.

Кроме того, документация об аукционе не содержит раздела «инструкция по заполнению заявки». Имеющаяся в документации об аукционе инструкция по заполнению заявки (рекомендуемые формы) не позволяет потенциальному участнику закупки определить какие именно значения Технического задания являются конкретными, а какие диапазонными.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017 участнику с порядковым номером заявки  3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «п.п. б п.1 ч.3 ст. 66 44-ФЗ (участник не указал в первой части заявки единицу измерения и количество поставляемого товара)».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке действительно не указаны единица измерения и количество поставляемого товара. Однако, с учетом того, что в документации об аукционе не указано, что единица измерения и количество товаров являются конкретным показателем, заявка Заявителя соответствует требованиям Технического задания, пункта 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 4 части I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком указан Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Из анализа указанного пункта документации об аукционе следует, что в документации об аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 2.28 части I «Общие положения» документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, который является объектом закупки

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком. Наличие конфликта интересов определяется в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

- участником закупки не может быть офшорная компания.

Следовательно, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие требованиям пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Арт-Изо" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук, нарушившим пункты 2, 11 части 1 статьи 64, пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2017. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 21.08.2017.

4.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

4.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.5. Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0324100005817000033) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

4.6. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.5 настоящего решения (предписания) в срок до 15 сентября 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны