Решение №04-05/4063 Решение по делу №279оз-13 (заявитель: ЗАО «Р-Фарм») от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31 июля 2013 года                                                                                                    

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Полежаева Е.П. (доверенность от 29.07.2013);

Заказчика: Коробейникова Д.Е. (доверенность от 31.07.2013 № 01-01-14/д1584), Поварневой С.Е. (доверенность от 31.07.2013 № 01-01-14/д1585);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д);

При участии от УЭБ и ПК УМВД России по Архангельской области Дрочкова А.С. (удостоверение АРХ № 002884).

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2013 года в Федеральную антимонопольную службу - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Р-Фарм» (далее - Заявитель) на действия заказчика - министерства здравоохранения Архангельской области Уполномоченного органа - контрактного агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке, хранению, доставке и отпуску учреждениям здравоохранения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и других товаров (извещение № 0124200000613002379).

26 июля 2013 года Федеральная антимонопольная служба перенаправила указанную жалобу ЗАО «Р-Фарм» по подведомственности в Архангельское УФАС России.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, нарушающих нормы ФЗ «О размещении заказов»:

– необоснованное объединение поставки лекарственных препаратов и услуг, связанных с их отпуском;

– требования к количеству и местам расположения пунктов отпуска, в которых исполнителю государственного контракта предписано организовать отпуск лекарственных препаратов.

Заявитель считает, что действия Заказчика и Уполномоченного органа по разработке и утверждению документации об открытом аукционе в электронной форме приводят к заключению государственного контракта с единственным поставщиком на протяжении продолжительного времени.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.07.2013 № 01-01-14/д1558.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 30.07.2012 № 314-05-669.

Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отозвал доводы жалобы в отношении объединения поставки лекарственных препаратов и услуг, связанных с их отпуском, и требований к количеству и местам расположения пунктов отпуска.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

04.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613002379 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приемке, хранению, доставке и отпуску учреждениям здравоохранения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и других товаров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 716 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств того, что действия Заказчика и Уполномоченного органа по разработке и утверждению документации об аукционе приводят к заключению государственного контракта с единственным поставщиком на протяжении продолжительного времени, ограничивает количество участников размещения заказа.

Указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по разработке и утверждению документации об аукционе нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Р-Фарм»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны