Решение №04-05/4072 Решение 264оз-17 от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 264оз-17

 

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий д.60

Е-mail: 606723@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

АО"Институт "Стройпроект"

196158, г. Санкт-Петербург, Дунайский пр., д.13, кор.2, лит.А

E-mail: most@stpr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Саморегулирумой организации «Союз проектировщиков»: Негодяева А.А. (доверенность от 24.08.2017 № б/н);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

17 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО"Институт "Стройпроект" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Смольный Буян и пр. Обводного канала в муниципальном образовании "Город Архангельск" (извещение № 0124200000617003160).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отклонением заявки АО "Институт "Стройпроект" от участия в открытом конкурсе.

 

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.08.2017 № 314-05-862.

Заказчик - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик) письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

21.06.2017 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617003160 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Смольный Буян и пр. Обводного канала в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 735 190,48 рублей.

07.07.2017, 10.07.2017, 20.07.2017, 24.07.2017 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2017 №ПРО1 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2017 №ПРО1 заявка участника с порядковым номером заявки 2 признана не соответствующей и была отклонена на основании следующего: «Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация

Основание для отказа: часть 3 статьи 53 Федерального Закона № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального Закона № 44-ФЗ и абзаца «в» подпункта 3 пункта 6.1 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, а именно в заявке участника закупки не представлена выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования где содержится информация о том, что участник закупки имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (пункт 4 выписки)».

 

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).

 

Согласно абзацу «в» пункта 3 части 6.1 раздела 6 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации (с учетом Изменений) заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – Приказ № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – Форма выписки).

Согласно пункту 4 Формы выписки предусмотрено указание сведений о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

в) в отношении объектов использования атомной энергии.

Объектом закупки является - выполнение работ по разработке проектной документации. Данный объект не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства на основании письма Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 23.08.2017 № 17-14/2669.

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 2) представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 19.07.2017 № 72 (регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-П-077-11122009), выданная союзом дорожных проектных организаций «Родос», по форме, утвержденной приказом № 58 (далее – Выписка), в пункте 4 которой указано: «б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии)».

Исходя из представленной Выписки следует, что АО "Институт "Стройпроект" вправе выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров как в отношении объектов капитального строительства, так и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, кроме объектов использования атомной энергии.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что единой комиссией заявка Заявителя признана несоответствующей в связи с отсутствием в Выписке АО "Институт "Стройпроект" указания на пункт а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), утвержденной Формы выписки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в конкурсной документации отсутствует

Согласно части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в указанной части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 указанного Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ установлено, что требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов» (далее – Постановление № 559) в соответствии с частью 8 статьи 55.5 ГрК РФ утверждены минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав части 6, 8 статьи 55.5 ГрК РФ, Постановление № 559, пришла к выводу, что юридическое лицо, получив статус члена саморегулируемой организации, получает право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), что отражается в пункте 4 выписки из реестра членов саморегулируемой организации (пункт «а)»); а также юридическое лицо, подтверждая соответствие минимальным требованиям, утвержденным Постановлением № 559, имеет право, вместе с тем, выполнять такие работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), что отражается в пункте 4 выписки из реестра членов саморегулируемой организации (пункт «б)»).

Следовательно, согласно представленной Выписке АО"Институт "Стройпроект" вправе выполнять подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров как в отношении объектов капитального строительства так и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

Представление выписки из реестра членов саморегулируемой организации подтверждает членство в саморегулируемой организации и подразумевает наличие права осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Частью 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, единая комиссия нарушила части 2, 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО"Институт "Стройпроект" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области нарушившей части 2, 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2017 №ПРО1 для закупки № 0124200000617003160.

3.2. Уполномоченному органу назначить дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

3.3. Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Смольный Буян и пр. Обводного канала в муниципальном образовании "Город Архангельск" (извещение № 0124200000617003160) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе» и конкурсной документации.

4. Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 15 сентября 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны