Решение №04-05\4082 Решение по делу №267оз-13 (заявитель: ООО «Медцентрум») от 8 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01 августа 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Потураевой А.В. (доверенность от 01.08.2013 № 01-01/1305), Рябовой М.С. (доверенность от 01.08.2013 № 01-01/1304);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 22.04.2013 № 08-Д), Осипова Е.Л. (доверенность от 22.04.2013 № 11-Д),);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

1. 25 июля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Медцентрум» (далее – Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку анализатора осадка мочи (извещение № 0124200000613002388).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, нарушающих нормы ФЗ «О размещении заказов». Заявитель считает, что Заказчик внес изменение в документацию об аукционе путем ее разъяснения.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.07.2013 № III/204.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 30.07.2012 № 314-05-662.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

05.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613002388 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку анализатора осадка мочи (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 3 678 290 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Техническое задание раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования, к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (анализатора), и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в том числе:

2.4.

Объем образца

2.4.1

в режиме самплера

4 мл

2.4.2

в ручном режиме

1 мл

2.5.

Опции системы подачи образцов

2.5.1

Ёмкость устройства для автоматической подачи образцов, емкостью

не менее 50 образцов

2.5.2

Конфигурация устройства для автоматической подачи образцов

5 штативов по 10 образцов  или 10 штативов по 5 образцов

Заказчик в своем объяснении пояснил, что требование к объему образца обусловлено спецификой учреждения, а точнее контингентом пациентов, проходящих обследование и лечение. Кроме того, специфика закупаемого аппарата состоит в том, что данный анализатор исследует не только анализ мочи, но и спинномозговую жидкость для выявления онкологических заболеваний, а также мониторинг действия химиотерапевтических препаратов у онкологических больных (в данном случает требуется образец объемом 1 мм). Осуществить все эти исследования позволяет уникальная технология — флуоресцентная проточная цитометрия. В пункте 2.5.1. установлена необходимая емкость автоподатчика проб, а в пункте 2.5.2. –желаемая конфигурация штативной загрузки. Анализ работы лаборатории заказчика показал, что 50 образцов являются оптимальным количеством для единовременного проведения исследования.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из смысла вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении данного открытого аукциона в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Заявитель считает, что Заказчик внес изменение в документацию об аукционе путем ее разъяснения.

Согласно части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

17.07.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об аукционе, которое в том числе содержит следующее:

Предмет запроса

Разъяснение на запрос участника

5.1.

С учётом того, что прибор является стационарным, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию осуществляется силами Поставщика (п.1.5 Проекта Государственного контракта), какое значение с точки зрения нужд Заказчика имеет вес прибора? На какие потребительские свойства товара (функционал, производительность) влияет вес прибора?

Так как приобретаемый анализатор осадка мочи является настольным, вес прибора обусловлен имеющимися в наличии заказчика возможностями рабочих поверхностей  в лаборатории.

Для приобретения аппарата с большим весом повлечет дополнительные финансовые затраты на увеличение устойчивости рабочей поверхности.

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что Заказчик не вносил разъяснением изменений в документацию об аукционе. Требование к весу анализатора, установленное в документации об аукционе, само по себе уже указывает на то, что поставляемый анализатор является настольным. Поэтому указанный пункт разъяснения не меняет сути документации об аукционе, а лишь уточняет положения документации об аукционе.

Таким образом, нарушений части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика, Уполномоченного органа по разъяснению положений документации об аукционе не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медцентрум»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны