Решение №04-05/4082 Решение по делу №186оз-14 (заявитель: ООО «Росгосстрах») от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Беляевой Н.С. (доверенность от 20.12.2013 № 5);

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д);

Заказчика: Ушакова А.Е. (доверенность от 09.07.2014 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

04 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской оласти (далее - единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0124200000614002233).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с неправомерным допуском заявки ОАО "АльфаСтрахование".

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.07.2014 № 314-05-994.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует осуществление закупки.

19.05.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002233 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 103 725,77 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10 июня 2014 года по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 (Три) заявки на участие в открытом конкурсе - ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ», ООО «Росгосстрах».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25 июня 2014 года комиссия присвоила первый номер заявке ОАО «АльфаСтрахование» и признала победителем открытого конкурса; второй номер присвоен заявке № 3 ООО «Росгосстрах».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в заявке ОАО «АльфаСтрахование» предоставлены недостоверные сведения по критерию "Квалификация участников закупки - опыт работы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (исчисляется с момента получения лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности),  лет и месяцев: 21 год".

Объектом закупки является право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В пункте 22 "Критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения" раздела II. "Информационная карта конкурса" конкурсной документации Уполномоченный орган установил в том числе по критерию "Квалификация участников закупки" для отбора участников конкурса такой показатель как "3.1. Опыт работы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (исчисляется с момента получения лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности),  лет и месяцев. Лучшим условием исполнения контракта по показателю 3.1 является наибольшее значение показателя".

Частью 1 статьи 33 определено, что Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) вступил в силу с 1 июля 2003 года. Условия страхования и размеры страховых тарифов в соответствии с указанным Законом об ОСАГО определены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 (ред. от 26.08.2013) "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 264 (ред. от 21.12.2004) "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

Гражданская ответственность, предусмотренная пунктом 6 статьи 4 Закона об ОСАГО возлагается на юридическое или физическое лицо с момента вступления Закона об ОСАГО в силу, т.е. с 1 июля 2003 года.

Следовательно, опыт работы в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на момент рассмотрения жалобы составляет 11 лет 11 дней.

Согласно результатам оценки заявок приложения № 3 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 25.06.2014, заявке №1 (ОАО «АльфаСтрахование») по критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 5 баллов.

Материалами дела установлено, что в заявке ОАО «АльфаСтрахование» предложение о квалификации участника закупки указано как "21 год - опыт работы ОАО «АльфаСтрахование» на рынке обязательного страхования владельцев транспортных средств, осуществляемое по Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263. Лицензия №2239 77-14 (П №1 от 06.06.2003)".

Следовательно, в заявке ОАО «АльфаСтрахование» указаны недостоверные сведения об опыте работы на рынке обязательного страхования владельцев транспортных средств.

В пункте 22 "Критерии оценки ..." раздела II. "Информационная карта конкурса" конкурсной документации Уполномоченный орган по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установил для отбора участников конкурса такие показатели как "2.2. Количество рабочих дней, необходимых для направления потерпевших на независимую экспертизу с момента обращения (при предоставлении всех необходимых документов) – 0,2; 2.3. Количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем (при предоставлении всех необходимых документов) – 0,2".

В заявке ОАО «АльфаСтрахование» предложение в отношении объекта закупки указано как по 2.2. - "Не более 0,1 рабочего дня...", по 2.3. - "Не более 0,1 рабочего дня...".

Следовательно, в заявке ОАО «АльфаСтрахование» указаны неконкретные предложения в отношении объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Частью 2 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" определено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, оценка заявки ОАО «АльфаСтрахование» произведена единой комиссией в нарушение части 8 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе", а также не была учтена информация о недостоверных сведениях, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 2, 3 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе".

07.07.2014 государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключен с ОАО "АльфаСтрахование".

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах"  обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 8 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе".

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

4. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по признакам нарушения статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 №135-ФЗ.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны