Решение №04-05/4087 Решение по делу №183оз-14 (заявитель: ООО «Бервер») от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Ракитина Д.Ю. (доверенность от 07.07.2014 № 21-07/14);

Заказчика: Папкова Д.А. (доверенность от 18.06.2014 № 20);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 1-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Бервер» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (извещение № 0124200000614002379).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом (далее – единая комиссия), в связи с отклонением заявки Заявителя на участие в конкурсе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.07.2014.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.07.2014 № 314-05/983.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

26.05.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614002379 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту операционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 969 340,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24 июня  2014 года (далее – протокол от 24.06.2014) единая комиссия рассмотрела 6 заявок на участие в открытом конкурсе: ОАО «ТрестМордовпромстрой», ООО «Бервер», ООО «КМЗ-север», ООО «РемСтройКомплекс», ООО «Спецмонтажстройка», ООО «Регион-Инвест». Заявки участников закупки ООО «Бервер», ООО «КМЗ-север» были отклонены. Победителем в открытом конкурсе признано ООО «РемСтройКомплекс».

Согласно Протоколу от 24.06.2013 единая комиссия заявка ООО «Бервер»  отклонена по следующему основанию:«Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. в представленном свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство) указано, что ООО «БЕРВЕР» вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей».

Согласно подпункту г) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 6.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

«в) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно:

Обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство)».

Как установлено материалами дела, в составе заявки на участие в открытом конкурсе участника закупки – ООО «Бервер» приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 03 ноября 2011 года № 0938.02-2010-7810529081-С-003, выданного СРО Некоммерческое партнерство «Объединение строителей Санкт-Петербурга (далее – свидетельство СРО).

Согласно пункту 33 Приложения к свидетельству СРО ООО «Бервер» имеет право на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Однако в Приложении к свидетельству СРО установлено, что ООО «Бервер» вправе заключать договоры по осуществлению работ организации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору, не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 указанного Кодекса.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 000 000 рублей (а именно: 162 969 340,00 рублей), участник закупки – ООО «Бервер» не имеет права выполнять работы, являющиеся предметом данного открытого конкурса, и не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Следовательно, заявка ООО «Бервер» не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»

Частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Бервер».

 

В соответствии с частью 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе»  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться в том числе следующая информация:

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

Как подтверждается материалами дела, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 24 июня  2014 года не содержит присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по критерию «Цена контракта».

Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 6 части 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе»

Выявленное нарушение со стороны единой комиссии не повлияло на итоги открытого конкурса.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бервер» необоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей пункт 6 части 10 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги открытого конкурса.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны