Решение №04-05/4091 Решение 219мз-15 от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 219мз-15

 

Заказчик :

Администрация МО "Обозерское"             (единая комиссия)

164254,  Архангельская область, Плесецкий р-н,       п. Обозерский, ул. Советской Армии, д.4а

e-mail: moobozerskoe@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,    д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Желдорсервис"

163051, г. Архангельск, пл. 60-летия Октября,   д. 4, корп. 1

e-mail: 0

 

УМВД России по Архангельской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

08 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: ООО "Желдорсервис" -  Рудной Т.А.  (доверенность от 03.07.2015                    № 01/03/15), Воевутко А.А. (доверенность от 03.07.2015 № 03/03/15), Андреевой М.Н. (доверенность от 03.07.2015 № 02/03/15);

Заказчика: Администрация МО "Обозерское" – Липко Ю.Г. (доверенность от 07.07.2015 № 206), Андруцкой Ю.В. (доверенность от 07.07.2015 № 207).

 

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Желдорсервис" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – администрацией МО «Обозерское» (далее – единая комиссия), при проведении электронного договора на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети котельной "ЛПХ", по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Кедрова, д.5а (извещение                                            № 0124300016715000016).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом                                                 ООО «Желдорсервис» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.07.2015 № 1303.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016715000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения  муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети котельной "ЛПХ", по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский,ул .Кедрова д.5а (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 668 377,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0124300016715000016 от 24.06.2015 (далее по тексту – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015) было подано 10 заявок, из них 4-м участникам закупки с номерами заявки 2, 3, 8, 10 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0124300016715000016 от 30.06.2015 победителем  электронного аукциона признано             ООО «ОблПартнерСтрой» (порядковый номер заявки 6) с ценой муниципального контракта 3 613 351,33 рублей.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 8.

Довод Заявителя о том, что Заказчик надлежащим образом не установил в документации об аукционе показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, не подтвержден материалами дела в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит главу 4, в которой определены требования к используемым материалам и оборудованию для производства работ, в том числе к следующим материалам и оборудованию:

1.для подземной прокладки трубопроводов ППУ) в   оболочке (далее-ПЭ)  применять:

 - углы 90 градусов стальные диаметрами 32, 50, 76, 108 мм согласно спецификации, указанной в приложении № 1 к техническому заданию. Материал трубы: сталь Ст20, максимальное давление: не менее 1,6МПа, максимальная температура не менее 150 градусов С, толщина слоя пенополиуретана: не менее 43,0 мм, толщина оболочки полиэтилена: не менее 3мм. ГОСТ 30732-2006;

- углы 90 градусов стальныедиаметрами 32, 50, 76, 108 мм   с трубами м/п   диаметрами 32, 20, 15 согласно спецификации, указанной в приложении № 1 к техническому заданию.

Углы стальные  с трубой-спутником в одной оболочке ППУ, материал трубы: сталь Ст20, максимальное давление: не менее 1,6МПа, максимальная температура не менее 150 градусов С, спутник –металлопластик толщина трубы определяется в зависимости от диаметра трубы (диаметр 32 – толщина стенки не менее 3,0 мм, диаметр 20 – толщина стенки не менее 2,5 мм, диаметр 15 – толщина стенки не менее 2,0 мм).

2.для надземной прокладки трубопроводов в ППУ изоляции в стальной оцинкованной оболочке (далее - ОЦ) применять:

- углы 90 градусов стальные диаметрами 25, 32, 50, 76, 108 мм согласно спецификации, указанной в приложении № 1 к техническому заданию. Материал трубы: сталь Ст20, максимальное давление: не менее 1,6МПа, максимальная температура не менее 150 градусов С толщина слоя пенополиуретана: не менее не менее 40,9 мм, толщина оболочки из оцинкованной стали: не менее 0,55мм. ГОСТ 30732-2006;

- углы 90 градусов стальныедиаметрами 25,32, 50, 76, 108 мм   с трубами м/п   диаметрами 32, 20, 15мм  согласно спецификации, указанной в приложении № 1 к техническому заданию.

Углы стальные  с трубой-спутником в одной оболочке ППУ, материал трубы: сталь Ст20, максимальное давление: не менее 1,6МПа, максимальная температура не менее 150 градусов С толщина слоя пенополиуретана: не менее не менее 40,9 мм, толщина оболочки из оцинкованной стали: не менее 0,55мм, спутник –металлопластик толщина трубы определяется в зависимости от диаметра трубы (диаметр 32мм – толщина стенки не менее 3,0 мм, диаметр 20мм – толщина стенки не менее 2,5 мм, диаметр 15мм – толщина стенки не менее 2,0 мм);

- переходы стальные диаметрами 108-76, 76-57, 57-40. 40-32 мм согласно спецификации, указанной в приложении № 1 к техническому заданию. Материал трубы: сталь Ст20, максимальное давление: не менее 1,6МПа, максимальная температура не менее 150 градусов С, толщина слоя пенополиуретана: не менее не менее 40,9 мм, толщина оболочки из оцинкованной стали: не менее 0,55мм. ГОСТ 30732-2006;

 - переходы стальные с трубами спутниками в одной оболочке диаметрами 108-76, 76-57, 57-40. 40-32 мм с трубами м/п   диаметрами согласно спецификации, указанной в приложении № 1 к техническому заданию. Материал трубы: сталь Ст20, максимальное давление: не менее 1,6МПа, максимальная температура не менее 150 градусов С, толщина слоя пенополиуретана: не менее не менее 40,9 мм, толщина оболочки из оцинкованной стали: не менее 0,55мм ГОСТ 30732-2006. спутник –металлопластик толщина трубы определяется в зависимости от диаметра трубы (диаметр 32мм – толщина стенки не менее 3,0 мм, диаметр 20мм – толщина стенки не менее 2,5 мм, диаметр 15мм – толщина стенки не менее 2,0 мм) согласно спецификации, указанной в приложении № 1 к техническому заданию.

Более того, в объяснении по жалобе от 07.07.2015, Заказчик указал на то что, все показатели (характеристики) используемых материалов, оборудований при выполнении работ являются существенными, так как если стальные углы и переходы в оболочки ППУ ПЭ или ППУ ОЦ будут тоньше, указанных показателей Заказчика, то «оголенные» участки тепловой сети замерзнут, и произойдет разрыв труб, применение марки стали хуже Ст 20 не может использоваться в условиях наших низких температур наружного воздуха, так как тепловая сеть не будет осуществлять своей функции.

При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что глава 4 раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе содержит все необходимые показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов, оборудований, при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям (потребностям).

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемые формы Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Согласно части 6 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  участнику закупки с порядковым номером заявки 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ,  требованиям документации о таком аукционе».

В заседании Комиссия Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки с порядковым номером заявки 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «в заявке не указаны материалы труб углов, отсутствует фраза «углы стальные  с трубой-спутником в одной оболочке ППУ» (3, 4 ссылка обозначенная значком «-» части 1 глава 4 раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе); материал трубы углов, отсутствует фраза «углы стальные  с трубой-спутником в одной оболочке ППУ»  (3, 4 ссылка обозначенная значком «-» части 2 глава 4 раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе); материалы труб переходов стальных ППУ в ОЦ и переходов стальных с трубами спутниками в одной оболочке ППУ в ОЦ (5, 6 ссылка обозначенная значком «-» части 2 глава 4 раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе)».

Материалами дела установлено, что первая часть заявка на участие в электронном аукционе ООО "Желдорсервис" содержит, в том числе следующую таблицу:

 

 

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров), (сведения в настоящей графе не подлежат изменению, дополнению, корректировке и т.п)

 

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров) (сведения в настоящей графе не подлежат изменению, дополнению, корректировке и т.п)

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара, наименование места  происхождения товара или наименование производителя (заполняется участником размещения заказа)

Подземная прокладка (трубопроводы теплоизолированные пенополиуретаном  (ППУ) в полиэтиленовой  оболочке (ПЭ)

9.

Угол 90 градусов диаметром 108 стальной ППУ  -  ПЭ 

 

Угол 90 градусов диаметром 108 стальной ППУ  -  ПЭ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

10.

Угол 90 градусов диаметром 76 стальной ППУ  -  ПЭ 

 

Угол 90 градусов диаметром 76 стальной ППУ  -  ПЭ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

11.

Угол 90 градусов диаметром 50 стальной ППУ  -  ПЭ 

 

Угол 90 градусов диаметром 50 стальной ППУ  -  ПЭ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

12.

Угол 90 градусов диаметром 32 стальной ППУ  -  ПЭ 

 

Угол 90 градусов диаметром 32 стальной ППУ  -  ПЭ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

 

Надземная прокладка (трубопроводы в ППУ изоляции в стальной оцинкованной оболочке (ОЦ))

8.

Угол 90 градусов диаметром 108 стальной ППУ  -  ОЦ 

 

Угол 90 градусов диаметром 108 стальной ППУ  -  ОЦ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

9.

Угол 90 градусов диаметром 76 стальной ППУ  -  ОЦ 

 

Угол 90 градусов диаметром 76 стальной ППУ  -  ОЦ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

10.

Угол 90 градусов диаметром 50 стальной ППУ  -  ОЦ 

 

Угол 90 градусов диаметром 50 стальной ППУ  -  ОЦ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

11.

Угол 90 градусов диаметром 32 стальной ППУ  -  ОЦ 

 

Угол 90 градусов диаметром 32 стальной ППУ  -  ОЦ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

12.

Угол 90 градусов диаметром 25 стальной ППУ  -  ОЦ 

 

Угол 90 градусов диаметром 25 стальной ППУ  -  ОЦ  («Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

13.

Переход стальной  ППУ в ОЦ диаметрами 108-76 мм

 

Переход стальной  ППУ в ОЦ диаметрами 108-76 мм

(«Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

14.

Переход стальной  ППУ в ОЦ диаметрами 76-57 мм

 

Переход стальной  ППУ в ОЦ диаметрами 76-57 мм

(«Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

15.

Переход стальной  ППУ в ОЦ диаметрами 57-40мм

 

Переход стальной  ППУ в ОЦ диаметрами 57-40 мм

(«Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

16.

Переход стальной  ППУ в ОЦ диаметрами 40-32 мм

 

Переход стальной  ППУ в ОЦ диаметрами 40-32 мм

(«Уральский завод трубной изоляции» (УЗТИ), Россия)

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявка на участие в электронном аукционе ООО "Желдорсервис" не содержит конкретных показателей используемых материалов, оборудований, а именно: материалы труб углов; углов стальных  с трубой-спутником в одной оболочке ППУ; материалы труб переходов стальных ППУ в ОЦ и переходов стальных с трубами спутниками в одной оболочке ППУ в ОЦ, соответствующие значения которых установлены главой 4 раздела II «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО "Желдорсервис" в допуске к участию в электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что единая комиссия не отразила в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обоснование решения об отказе к допуску к участию в электронном аукционе, тем самым нарушив часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, чтоучастнику закупки с порядковым номером заявки 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ,  требованиям документации о таком аукционе».

При этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  24.06.2015 не содержит обоснованное решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером заявки 8 к участию в электронном аукционе, а именно: не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Желдорсервис", положения первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Желдорсервис", которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

 Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России признал нарушение ФЗ «О контрактной системе» и пояснил, что впредь обязуется не допускать нарушений ФЗ «О контрактной системе» при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия, не указав в  протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0124300016715000016 от 24.06.2015 обоснованное решение об отказе в допуске участника заказа ООО "Желдорсервис" к участию в электронном аукционе, нарушила часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено материалами дела, 16.06.2015 в 17:57 Заказчик разместил разъяснение положений документации об аукционе со следующим содержанием: «Данные о требовариях к материалам, применяемым для производства работ указаны в п. 4. Обеспечение материалами и оборудованием для производства работ (ведомость материалов) раздела 2 АД «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)».

Комиссией Архангельского УФАС России отмечает, что любые разъяснения положений документации об электронном аукционе должны размещаться с указанием предмета запроса от участника такого аукциона, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Таким образом, Заказчик, разместив разъяснение положений документации об аукционе без указания предмета запроса, поступившего от участника такого аукциона, нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Желдорсервис"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО "Обозерское", нарушившим часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать  единую комиссию, созданной заказчиком – администрацией МО «Обозерское», нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны