Решение №04-05/4091 Решение 276мз-17 от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 276мз-17

 

Заказчик :

МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, д. 9

Е-mail: zakupki@arhvodokanal.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "ТД Профессионал"

153043, Иваново, ул.Коллективная, 3Б

E-mail: info@tehnika-rmterex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Солодова А.А. (доверенность от 24.08.2017 № 352);

Заказчика: Белкина А.В. (доверенность от 09.01.2017 № 4), слушателей Полякова Д.А., Семакова Н.С.;

 

УСТАНОВИЛА:

21 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТД Профессионал" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на услуги лизинга экскаватора (извещение № 0524300004417000030).

 

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300004417000030 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на услуги лизинга экскаватора (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 018 240,79 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

08.08.2017   внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656).

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», в том числе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Кроме того, согласно части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 проекта контракта «Предмет лизинга переходит в собственность Лизингополучателя по истечении срока действия настоящего Контракта и выполнении Лизингополучателем всех его обязательств по настоящему Контракту, согласно отдельно заключаемому в последний день истечения срока Контракта лизинга Cоглашению о выкупе предмета лизинга, при этом общая выкупная стоимость предмета лизинга согласно такому Cоглашению о выкупе предмета лизинга составит ___ (______) Рублей, плюс НДС по действующей на момент выкупа ставке».

Согласно пункту 13 Перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 656, к таким товарам относятся, в том числе, экскаваторы самоходные одноковшовые, относимые к коду, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) 28.92.26.110.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с документацией об аукционе установила, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе вышеуказанные требования, предусмотренные Постановлением N 656, не установлены.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушают пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указаны технические характеристики и комплектация колесного полноповоротного экскаватора, в том числе: 

 

Система мониторинга

LiveLink либо аналог

 

При этом показатели, позволяющие определить соответствие экскаватора-погрузчика по характеристике «Система мониторинга», Заказчиком не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТД Профессионал"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП «Водоочистка» МО «Город Архангельск», нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны