Решение №04-05/4112 Решение № 329оз-16 от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 329оз-16

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49

E-mail: hozupr@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Профи-Строй-Дизайн"

163044, г.Архангельск, ул.Мира, д.3-1-78

E-mail: profysd@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 августа 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шестакова Н.М.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Лукина С.Н.  (доверенность от 01.01.2016 № 1); 

Заказчика: Дракуновой В.В. (доверенность от 26.08.2016 № 904), Прудникова В.А. (доверенность от 11.08.2016 № 854);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Профи-Строй-Дизайн" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов и коридоров 5 и 7 этажей здания Архангельского областного Собрания депутатов, расположенного по адресу: г. Архангельск, пл. Ленина, д.1 (извещение № 0124200000616004190).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.08.2016 № 899.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.08.2016 № 314-05-873.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

02.08.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616004190 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов и коридоров 5 и 7 этажей здания Архангельского областного Собрания депутатов, расположенного по адресу: г. Архангельск, пл. Ленина, д.1 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 450 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

05.08.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По мнению Заявителя, документация об аукционе предусматривает использование эквивалентов товаров, для которых установлены указания на товарные знаки, однако в документации об аукционе отсутствуют какие-либо показатели эквивалентности, то есть не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям для данных товаров, что не позволяет подобрать аналоги товаров для их использования при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из представленных материалов установлено, что описание объекта закупки определено в раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ установлены Заказчиком в таблице части 3 раздела II документации об аукционе. Установлены требования к основным материалам, изделиям, оборудованию (товарам): дверной блок, обои, линолеум, ламинат, радиатор, светильник.

В соответствии с Изменениями два последних абзаца после таблицы части 3 «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе изложены в следующей редакции:

«Требования к прочим материалам указаны в локальном сметном расчете, ведомости объемов работ. Везде, где в локальном сметном расчете,  ведомости объемов работ есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности: такие материалы 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в локальном сметном расчете, ведомости объемов работ; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в локальном сметном расчете, ведомости объемов работ.

Указанные в локальном сметном расчете, ведомости объемов работ заводы-изготовители, ссылки на технические условия производителей, а также места приобретения строительных материалов являются рекомендованными».

Как следует из пункта 8 раздела I  документации об аукционе следует, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован локальный сметный расчет, в котором определены также требования к объему работ.

Часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусматривает, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следует отметить, что исходя из указанной нормы, Заказчик самостоятельно определяет в отношении каких именно товаров необходимо установить требования к показателям характеристик.

Следовательно, установление Заказчиком требований только к основным материалам (товарам), применяемым при выполнении работ не противоречит требованиям норм статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является не обоснованным.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком неверно определен метод определения начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта содержатся в статье 22 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных ФЗ «О контрактной системе» случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При этом частью 20 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» определено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены «Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 8 раздела I  документации об аукционе для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использован затратный метод. Локальный сметный расчет на сумму  5 127 302,05 рублей прилагается отдельным файлом. Лимит объемов финансирования заказчика на данный объект составляет 4 450 000,00 рублей. Начальная (максимальная) цена Контракта установлена в соответствии с лимитом объемов финансирования заказчика – 4 450 000,00 рублей.

Таким образом, начальной (максимальной) цены контракта обоснована Заказчиком с учетом норм статьи 22 «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как подтверждается материалами дела, в части 3 раздела II документации об аукционе после таблицы имеется сноска: «В отношении показателей, обозначенных условных знаком «*», участник закупки указывает значения с сопровождением слов «не менее», «не более».

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что данная сноска применяется в отношении показателей товара «светильник»: коэффициент мощности драйвера: не менее 0,95*, коэффициент пульсации светового потока, %: не более 1*.  Указанное требование установлено Заказчиком в связи с тем, что в паспортах товара производителями указываются данные характеристики со словами «не менее», «не более».

Таким образом, нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Профи-Строй-Дизайн"  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                Н.М. Шестакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны