Решение №04-05/4116 Решение по делу №185оз-14 (заявитель: ООО «Эталон ПБ») от 15 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
10 июля 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Куницын А.С. | Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Прудникова В.Н. (доверенность от 20.05.2014 № 451);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Эталон ПБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия заказчика в связи с установлением Заказчиком в извещении требования о наличии лицензии, добровольной сертификации и о согласовании планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2014 № 654.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
01.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000414000066 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 71 933,42 рубля.
Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в пункте 11 приложения к Извещению установлено требование к участникам закупки о «наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, гл. 2 ст.12 п.15). Лицензия предоставляется в составе заявки на участие в запросе котировок».
В соответствии с положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, лицензируемой деятельностью является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
При этом ни в Извещении, ни в проекте контракта Заказчиком не указано о том, что требуется произвести монтаж изготовленных планов эвакуации.
Следовательно, на разработку и изготовление фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, в том числе планов эвакуации, наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».
Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в приложении к Извещению установлено:
- разработанные планы эвакуации необходимо согласовать с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (пункт 9);
В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанным на плане.
Следовательно, согласование разработанных планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».
На основании вышеизложенного следует, что Заказчиком установлено невыполнимое требование к условию контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».
Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в приложении к Извещению также установлены требования к участникам закупки на стадии исполнения контракта, в том числе:
- наличие сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2001).
Заказчик в своем объяснении по жалобе сообщил, что требование о наличии сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 следует рассматривать как дополнительное условие качества, направленное на обеспечение интересов Заказчика в получении продукции, отвечающей требованиям международных стандартов.
Следовательно, Заказчик правомерно, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании - установил требование о наличии у исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения ФЗ «О контрактной системе» повлияли на итоги запроса котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 № П2 не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделал заявление об аннулировании запроса котировок.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталон ПБ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное казенное учреждение Архангельской области "Хозяйственное управление", нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
4. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 25 июля 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.С. Куницын