Решение №04-05/4116 Решение по делу №185оз-14 (заявитель: ООО «Эталон ПБ») от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 июля 2014 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Прудникова В.Н. (доверенность от 20.05.2014 № 451);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Эталон ПБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с установлением Заказчиком в извещении требования о наличии лицензии, добровольной сертификации и о согласовании планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.07.2014 № 654.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000414000066 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 71 933,42 рубля.

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 вышеназванной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в пункте 11 приложения к Извещению установлено требование к участникам закупки о «наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, гл. 2 ст.12 п.15). Лицензия предоставляется в составе заявки на участие в запросе котировок».

В соответствии с положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, лицензируемой деятельностью является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

При этом ни в Извещении, ни в проекте контракта Заказчиком не указано о том, что  требуется произвести монтаж изготовленных планов эвакуации.

Следовательно, на разработку и изготовление фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов, в том числе планов эвакуации, наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в приложении к Извещению установлено:

- разработанные планы эвакуации необходимо согласовать с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности (пункт 9);

В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанным на плане.

Следовательно, согласование разработанных планов эвакуации с территориальным подразделением, федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности не требуется, что подтверждается также в письме МЧС России от 11.03.2014 № 19-1-13-969 «Об изготовлении и применении планов эвакуации».

На основании вышеизложенного следует, что Заказчиком установлено невыполнимое требование к условию контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении к Извещению также установлены требования к участникам закупки на стадии исполнения контракта, в том числе:

- наличие сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2001).

Заказчик в своем объяснении по жалобе сообщил, что требование о наличии сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 следует рассматривать как дополнительное условие качества, направленное на обеспечение интересов Заказчика в получении продукции, отвечающей требованиям международных стандартов.

Следовательно, Заказчик правомерно, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании - установил требование о наличии у  исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование о наличии у  исполнителя сертификата соответствия к качеству оказания услуг требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения ФЗ «О контрактной системе» повлияли на итоги запроса котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2014 № П2 не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделал заявление об аннулировании запроса котировок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Эталон ПБ"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное казенное учреждение Архангельской области "Хозяйственное управление", нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на разработку и изготовление планов эвакуации (извещение № 0324200000414000066) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

4. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 25 июля 2014 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                      

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     А.С. Куницын

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны