Решение №04-05/4135 Решение 283мз-17 от 4 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 283мз-17 |
|||||
Заказчик : МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск» 163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, д. 9 Е-mail: zakupki@arhvodokanal.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru
Заявитель: ИП Желанкин Андрей Владимирович Москва, ул.Б.Черемушкинская, д.15, корп.3, кв.7 E-mail: ma_shemetov@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
01 сентября 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Белкина А.В. (доверенность от 09.01.2017 № 21), Полякова Д.А. (доверенность от 31.08.2017 №б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Желанкина Андрея Владимировича (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на услуги по взысканию дебиторской задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (извещение № 0524300001217000065).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.08.2017 № б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
15.08.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300001217000065 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на услуги по взысканию дебиторской задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 000 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».
Заявитель считает, что Заказчик в документации об аукционе установил требования к наличию производственных и трудовых мощностей.
В соответствии с частью 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В части 7 «Требования к Исполнителю» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» (далее - Техническое задание) документации об аукционе установлены следующие требования:
- Наличие специалистов с высшим юридическим образованием. Стаж работы по юридической специальности (в заявке должно быть указано ФИО специалистов, стаж подтверждается номером диплома, кем и когда выдан, а также реквизитами приказа о назначении на должность).
- Стаж Исполнителя по оказанию юридических услуг (подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по регистру ОКВЭД).
- Готовность оказать юридические услуги по взысканию денежных средств с Должников в количестве не более 500 (пятисот) Должников.
- Наличие у участника закупки офиса (филиала, обособленного структурного подразделения) или сотрудника, с которым оформлены трудовые отношения или отношения гражданско-правового характера, по месту нахождения Заказчика (г. Архангельск) для целей взаимодействия с Заказчиком в связи с организацией документооборота.
Изучив вышеизложенное, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Техническое задание документации об аукционе, действительно, содержит требование к трудовым и производственным ресурсам.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требование к трудовым ресурсам, нарушают часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Желанкина Андрея Владимировича обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск», нарушившим часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на услуги по взысканию дебиторской задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (извещение № 0524300001217000065) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения исполнителя.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 15 сентября 2017 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Т.С. Крупчак