Решение №04-05/4141 Решение № 335фз-16 от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 335фз-16

 

Заказчик :

ФБУ "Администрация "Севводпуть"

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, К.Маркса, 9

Е-mail: okobup@mail.ru, okobup@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Специализированное тоннельное строительство"

192007, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д.14

email: 5896680@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2016 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Повещенко Т.Н.

Специалист-эксперт 1 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: руководителя Шмыкова В.Г. (приказ от 14.05.2013 № 107/к-мрф), Березиной Л.Н. (доверенность от 01.09.2016);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное тоннельное строительство" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФБУ "Администрация "Севводпуть" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку и реализацию комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы. 1 этап» (шлюз № 5) (извещение № 0324100010416000045).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.08.2016 № 03-06-178.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010416000045 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на разработку и реализацию комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы. 1 этап» (шлюз № 5) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 577 623 690,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

09.08.2016, 12.08.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что в документации об аукционе установлены дополнительные требования в нарушение ФЗ «О контрактной системе»: участник аукциона обязан иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а не опыт исполнения контракта на выполнение работ строительных.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением №99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и №N 2 к Постановлению №99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.91.20 «Работы строительные по строительству береговых и портовых сооружений, плотин, шлюзов и связанных гидромеханических сооружений», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 577 623 690,00 рублей, в связи, с чем проведение аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению №99.

Пунктом 11 «Дополнительные требования к участникам закупки» документации об аукционе, Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки:

«Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта указанной в пункте 4 настоящей Части II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указали на то, что требование о наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по реконструкции объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе обусловлено тем, что объект закупки есть работы по реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы. 1 этап» (шлюз № 5).

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что дополнительные требования к участникам закупки в документации об аукционе установлены исходя из наименования объекта закупки и в соответствии с Постановлением № 99.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель считает, что требование к светофору (позиция 825 технического задания) не соответствует проекту по габаритам, также по позиции 53 «песок природный», позиции 27 «грунтовка ЦИНОТАН или эквивалент» заказчик установил требования противоречащие ГОСТам.

Документация об электронном аукционе согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Правила описания объекта закупки закреплены в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла вышеуказанных статей ФЗ «О контрактной системе» следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к поставляемому товару. ФЗ «О контрактной системе», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющимися значимыми для Заказчика.

В таблице Технического задания (приложение к Техническому заданию) документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, в том числе:

№ п/п

Наименование

27

Грунтовка ЦИНОТАН или эквивалент Композиция антикоррозионная цинкнаполненная. Плотность ^ не менее 2,8 г/см3 не более 3,4 г/см3 Массовая доля нелетучих веществ ^ не менее 85% не более 90% Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С и относительной влажности (65±5)% не более 3ч. Адгезия^ не более 1 балл. Прочность при ударе ^ не менее 40 см Эластичность при изгибе ^ не более 20 мм Толщина одного сухого слоя ^ не менее 50мкм не более 110мкм.

53

Песок природный для строительных работ II класса средней крупности. Полный остаток на сите N 063 не менее 40% не более 45 % Содержание пылевидных и глинистых частиц не менее 1% не более 3% Содержание частиц свыше 5 мм не менее 2% не более 5%

825

Светофор транспортный светодиодный Т1.1 КД 200. Количество секций - 3шт.  Материал корпуса - сталь. Тип покрытия - порошковое напыление. Материал светорассеивающей линзы - ударопрочный макролон. Диаметр линзы не менее 200мм не более 220мм. Номинальное рабочее напряжение переменного тока - 220В. Климатическое исполнение - УХЛ1. Степень защиты не ниже IP52. Наличие козырьков - да. Габаритные размеры не менее 830х270х380мм не более 900х305х520мм. Наличие козырьков линзы – да. Вид установки – навесной стационарный.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав требования к товарам в Техническом задании документации об аукционе, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе, приходит к выводу, что Заказчиком описан объект закупки в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При этом следует отметить, что Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не направил, в составе жалобы Заявителем не указаны какие именно характеристики по позициям 27, 53 противоречат ГОСТам, не указал наименования ГОСТов, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, Заявитель не представил.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Специализированное тоннельное строительство"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Т.Н. Повещенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны