Решение №04-05/4141 Решение 278оз-17 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 278оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница»

165651, Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Архангельская, дом 54

Е-mail: resurs.kgb@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО"

105082, Москва, ул.Фридриха Энгельса, д.75, стр.21

E-mail: lomovtseva@medipal-onko.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

29 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобе без участия его представителей.

УСТАНОВИЛА:

22 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Иммуноглобулина человека нормального (извещение № 0124200000617004180).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.08.2017 № 314-05-870.

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» (далее – Заказчик) представил пояснения по жалобе, направленные письмом от 24.08.2017 № 8467.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

04.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617004180 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку Иммуноглобулина человека нормального (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 686 131,95 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0124200000617004180-1 было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

Наименование объекта закупки

 (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Международное непатентованное наименование (МНН) или группировочное (химическое) наименование или фармакотерапевтическая группа

Торговое наименование лекарственного препарата

Характеристики  лекарственного препарата

Иммуноглобулин человека нормальный

раствор для инфузий

50 мг/мл 200 мл №1

 

Состав: в 1 мл раствора содержится  активное вещество: белки плазмы человека, из них

иммуноглобулин G не менее 95%*  50,00 мг

максимальное содержание IgA

200 мкг/мл

Иммуноглобулин человека нормальный

Интратект

раствор для инфузий  50 мг/мл 200 мл - флаконы - пачки картонные

Состав: в 1 мл раствора содержится активные вещества: белки плазмы человека 50 мг, из них иммуноглобулин G (IgG) –96%.  Содержание IgA - 2 мг/мл

 

...».

Заявитель в своей жалобе указал, что «согласно инструкции по применению препарата «В 1 мл раствора содержится – действующее вещество: белки плазмы человека 50 мг, из них иммуноглобулин G не менее 96%, иммуноглобулин А (IgA) не более 2 мг.». Это описание полностью соответствует Техническому заданию и даже превосходит его по содержанию IgG, что является более предпочтительным для пациентов с непереносимостью IgA». Также в жалобе содержится пояснение, что «слова «не менее», «не более», включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений. Таким образом, предельное  значение - «96%» включается в обозначенные размеры "не менее 96%" как с точки зрения вышеуказанной инструкции, так и с позиции русского языка и элементарной математики».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, а именно:

Наименование объекта закупки

(международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Иммуноглобулин человека нормальный

раствор для инфузий 50 мг/мл 200 мл №1

Состав: в 1 мл раствора содержится  активное вещество: белки плазмы человека, из них иммуноглобулин G не менее 95%* 50,00 мг максимальное содержание IgA 200 мкг/мл

*В первой части заявки допускается  использование слов «не менее».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что завка под номером 1 была отклонена по характеристике максимальное содержание IgA 200 мкг/мл, которая указана как «Содержание IgA - 2 мг/мл». При переводе единицы измерения «мкг/мл» в «мк/мл», необходимо учитывать, что 1 мг = 1000 мкг. Следовательно, указанное в заявке максимальное содержание IgA 2 мг/мл (при переводе: 2000 мкг/мл) участником не соответствует требованиям Заказчика.

Заказчик в письменных пояснениях также указал, что характеристика товара, предлагаемого для поставки, содержание IgA 2 мг/мл, значительно превышает допустимое максимальное содержание иммуноглобулина IgA.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с позицией Уполномоченного органа и Заказчика, что в заявке Заявителя указана характеристика товара, несоответствующая требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО"  в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны