Решение №04-05/4146 Решение 220оз-15 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 220оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Устьянская центральная районная больница"

165210,  Архангельская  область, Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Победы, д.3а

e-mail: goszakupust@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

тел./факс (8182) 63-57-02

e-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Полимед»

150000, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 37, офис 3

e-mail: isupova-paritet@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 июля 2015 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Устьянская центральная районная больница", Заявитель - ООО «Полимед» уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Полимед» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгенологических материалов (извещение № 0124200000615003192).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Полимед» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Устьянская центральная районная больница" (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.07.2015                № 2249.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе 08.07.2015 № 314-05-730.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003192 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку рентгенологических материалов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 661 658,51 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015 (далее по тексту – протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015) было подано 3 заявки, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2015  победителем  электронного аукциона признано               ООО «АЮС-МЕД» (порядковый номер заявки 3) с ценой контракта 661 658,51 рублей, аукцион признан несостоявшимся.

 Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 1.

Согласно пункту 2 части 6 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

2

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

2

Пленка рентгеновская окклюзионная
57x76 мм


максимальная чувствительность пленки достигается при длине волны 545±5 нм

Пленка рентгеновская окклюзионная
57x76 мм


максимальная чувствительность пленки достигается при длине волны 545 нм
…».

         

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В позиции 2 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) качественные характеристики пленки рентгеновской окклюзионной, а именно:  «пленка для общей рентгенологии ортохроматическая  с зеленочувствительными усиливающими экранами, максимальная чувствительность пленки достигается при длине волны 545±5 нм - технология плоских кристаллов; - улучшенная защита от статики; - наличие противоореольного слоя; - обработка пленки: ручная и машинная; - толщина основы не более 0,175 мм; - цвет основы голубой; - оптическая плотность основы не менее 0,207; - устойчивый результат к изменениям режимов обработки; - плотность вуали в автоматическом режиме обработки – не менее 0,05 Б; - максимальная плотность почернения Dmax в автоматическом режиме обработки – не менее 2,95 Б. Размеры: 57x76 мм. В упаковке не менее 25 листов».

Как установлено материалами дела, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции 2 предложены следующие показатели пленки рентгеновской окклюзионной:

№ п/п

Наименование

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

наименование страны происхождения

товара

2.

Пленка рентгеновская окклюзионная
57x76 мм

Kodak Ultra-speed DF

Пленка для общей рентгенологии ортохроматическая  с зеленочувствительными усиливающими экранами,
максимальная чувствительность пленки достигается при длине волны 545 нм
- технология плоских кристаллов
- улучшенная защита от статики
- наличие противоореольного слоя
- обработка пленки: ручная и машинная
- толщина основы 0,175 мм
- цвет основы голубой
- оптическая плотность основы 0,207
- устойчивый результат к изменениям режимов обработки
- плотность вуали в автоматическом режиме обработки –0,05 Б
- максимальная плотность почернения Dmax в автоматическом режиме обработки – 2,95 Б

Размеры: 57x76 мм

В упаковке 25 листов.

США

            Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Уполномоченным органом в Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» указана рекомендуемая инструкция по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах (http://gz.dvinaland.ru/Default.aspx?link=46), в которой установлено, что если в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, которое указывается как «__ ± __», то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же (пункт 4 инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах).

 Следовательно, такая характеристика пленки рентгеновской окклюзионной, как максимальная чувствительность пленки достигается при длине волны 545±5 нм, является неизменяемым показателем, установленным документацией об аукционе.

Заявителя в жалобе указывает на то, что производителем данной пленки указано конкретное значение длины волны - 545 нм, однако, документов, подтверждающий данный факт, не представлено в материалах дела.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав информацию в сети «Интернет» установила, что рентгенографическая пленка Caresteam (Kodak) MXG в каталоге ООО «МТО Метео» (сайт: http://trade.mtometeo.ru) указана с максимальной чувствительностью пленки достигается при длине волны 545±5 нм; на сайте http://www.mednt.ru зеленочувствительная медицинская рентгеновская пленка Kodak MXG установлена с максимальной чувствительностью пленки достигается при длине волны 545±5 нм, а синечувствительная рентгеновская пленка Kodak MXBE с максимальной чувствительностью пленки достигается при длине волны 400±5 нм.

Из вышеизложенного следует, что в каталогах, размещенных в сети «Интернет», такая характеристика пленки рентгеновской, как максимальной чувствительностью пленки достигается при длине волны 545±5 нм, указывается с погрешностью «±», как установлено Заказчиком в документации об аукционе.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе (порядковый номер <...> ) указав, что максимальная чувствительность пленки достигается при длине волны 545 нм, не в соответствии с требованием документации об аукционе, указанным по позиции 2 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, не допускается к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «Полимед» в допуске к участию в электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Полимед» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны