Решение №04-05\4148 Решение по делу №273мфз-13 (заявитель: ООО «Эверест») от 8 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 августа 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

 

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

   
 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителей от Заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», Заявителя - ООО «Эверест», которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Эверест» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания прачечной больничного комплекса ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (извещение № 0324100001113000141).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель в жалобе указал на то, что единая комиссия нарушила часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) в письменных объяснений по жалобе от 1/2-2-1198 от 06.08.2013 указало на то, что пояснений представить не могут, так как отсутствует информация о порядковом номере заявки на участие в открытом аукционе в  электронной форме ООО «Эверест».

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

01.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение                            № 0324100001113000141 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания прачечной больничного комплекса ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее - Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 13 190 324,53 руб.

Документация об аукционе утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России 01.06.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2013 (далее - протокол от 23.07.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок от участников, из них 6-ти участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5, 6, 7 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно материалам дела, заявка ООО «Эверест» зарегистрирована под порядковым номером 5.

На основании протокола от 23.07.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определены в пункте 10.2 части 10 раздела I «Общие положении об открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе, в котором перечислены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту здания прачечной больничного комплекса ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России.

Однако пункт 10 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, что подтверждается следующим:

Абзац 1 страницы 15 пункта 10 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об аукционе содержит фразу:

« 1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В абзаце 2 страницы 16 Документации об аукционе указано, что «если участником размещения заказа предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации, он должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При  этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании».

В абзаце 5 станицы 16 Документации об аукционе установлена фраза, о том, что «в случае если в Техническом задании указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, не хуже, или), в форме предложения участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра предлагаемого товара. Использование в форме предложения участника размещения заказа неточных технических диапазонов, значений, показателей, параметров, с применением формулировок: не менее, не более, не хуже, или - не допускается».

Абзац 7 страницы 16 Документации об аукционе содержит информацию о том, что соответствие и/или эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании»

При  этом пункт 10.2 части 10 раздела I «Общие положении об открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе, как указывалось выше, содержит требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ.

Следовательно, пункт 10.2 части 10 раздела I «Общие положении об открытом аукционе в электронной форме» Документации об аукционе и пункт 10 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» Документации об аукционе содержат противоречивые сведения о требованиях к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем раздел II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» содержит фразу о том, что «при возникновении противоречий, положения настоящего Раздела имеют приоритет над положениями Раздела I».

Следовательно, Заказчик установил требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.

Таким образом, Заказчик не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, Заказчику поступило 2 запроса на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме одного и того же содержания.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам 1 и 2 размещены Заказчиком на официальном сайте – 12.07.2013 в 15:56 и 15.07.2013 в 15:49.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме содержит 18 вопросов.

Вместе с тем, Заказчик, не указав предмет запроса, дал разъяснения следующего содержания: «1 часть  заявки на участие в ОАЭФ  должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. В случае если в Техническом задании указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, не хуже, или), в форме предложения участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра предлагаемого товара. Использование в форме предложения участника размещения заказа неточных технических диапазонов, значений, показателей, параметров, с применением формулировок: не менее, не более, не хуже, или - не допускается.

Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.  Подробные характеристики  применяемых материалов  указаны  в проектной документации, которая  опубликована на  официальном сайте по размещению заказов». 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что 30.07.2013 проводилась внеплановая камеральная проверка № 125фз – 13в действий единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания прачечной больничного комплекса ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (далее – внеплановая проверка  № 125фз-13в) в рамках которой представитель Заказчика пояснил, что данное разъяснения относится ко всем 18 вопросам, указанным в запросе на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с выводами Инспекции Архангельского УФАС России о необоснованности данного довода Заказчика, так как разъяснение, размещенное Заказчиком на официальном сайте, относится к требованию содержания первой части заявки на участие в открытом аукционе, а в запросе на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе участник размещения заказа просит представить комментарии по документу в приложении 1 к Техническому заданию «Ведомость ресурсов».

Более того, в запросе на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что документация об аукционе содержит двусмысленное  толкование параметров (таких как: как понимать требование к свойствам материала, если они разделены знаком "-" (тире), необходимо указать конкретный показатель из данного интервала, или Заказчику необходимы все значения из данного интервала; как понимать требование к свойствам материала, если они разделены знаком ";" (точка с запятой), необходимо указать один показатель из данного перечисления, или Заказчику необходимы все значения из данного перечисления свойств материала … и т.д.) установленных в приложении 1 к Техническому заданию «Ведомость ресурсов», в связи с этим участники размещения заказа не могут подготовить заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и просят внести изменения в документацию об аукционе.

При этом следует отметить, что у Заказчика была возможность после получения запроса на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме  в соответствии с частью 7 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» внести изменения в Документацию об аукционе, в том числе в требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик, не указав в разъяснениях предмет запроса, а также не дав в полном объеме разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по всем 18 вопросам, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В позиции 2.1 «Основные требования к выполнению работ по капитальному ремонту»  раздела III «Техническая часть» Документации об аукционе Заказчиком были установлены следующие требования к работам:

«1. Полный перечень видов и объемов работ по капитальному ремонту здания прачечной указан в рабочей документации и сметных расчетах, прилагается в виде отдельных файлов архивов, прикрепленных к документации об аукционе.

2. Перечень и требования к ресурсам  указаны в Ведомости ресурсов (Приложение №1 к Техническому заданию)

Во всех случаях указания в Техническом задании,  сметных расчетах, Ведомости ресурсов на товары конкретных товарных знаков того или иного оборудования, материалов и иных ресурсов, Заказчик подразумевает, что участник размещения заказа вправе предложить иной товарный знак, являющийся эквивалентом указанному товарному знаку.

Во всех случаях указания в Техническом задании и сметных расчетах наименования производителя или страны происхождения того или иного оборудования, материалов и иных ресурсов, Заказчик подразумевает, что данное указание является исключительно рекомендацией, и участник размещения заказа вправе предложить иное наименование производителя и страны происхождения товара». 

Из вышеизложенного следует, что перечень товаров, которые должны применяться при выполнении работ, с указанием требований к конкретным показателям товара, используемым для определения соответствия потребностям Заказчика и эквивалентность предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и  (или) минимальные значения таких показателей, указаны в приложении №1 к Техническому заданию «Ведомости ресурсов» Документации об аукционе.

Однако в разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенных на официальном сайте 12.07.2013 и 15.07.2013, указано, что подробные характеристики применяемых материалов указаны в проектной документации, которая  опубликована на  официальном сайте по размещению заказов. 

Более того, представитель Заказчика в заседании Инспекции Архангельского УФАС России, проводимой по внеплановой проверке № 125фз-13в, пояснил, что перечень товаров, которые должны применяться при выполнении работ, указаны в локальных сметных расчетах, прикрепленных на официальном сайте, в которых основных материалов насчитано около 50 позиций, а также в проектной документации, прикрепленной к Документации об аукционе.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик должным образом не указал где содержится информация о товарах, которые должны применяться при выполнении работ (в  техническом задании, то есть в приложении №1 к Техническому заданию «Ведомости ресурсов», в проектной документации или в локальных сметных расчетах).

Следует отметить, что в связи с тем, что в Документации об аукционе содержатся противоречивые сведения об используемых при выполнении работ товарах, участникам размещения заказа невозможно составить заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик, не указав в Документации об аукционе сведения об используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

В связи с выявленным нарушением ФЗ «О размещении заказов», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, по допуску участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Эверест» и другим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,  при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участнику размещения заказа с номерами заявок 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 6 протокола от 23.07.2013).

При этом протокол от 23.07.2013 не содержит обоснованного решения об отказе в допуске участника размещения заказа с номером заявки 5 к участию в открытом аукционе, а именно: не указаны положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об аукционе.

Более того, материалами дела установлено, что на основании пункта 5 протокола от 23.07.2013 на заседании комиссии присутствовало 3 члена единой комиссии: Цуканов Ю.В., Боев И.А., Яковленкова Е.В., а к протоколу от 23.07.2013 прикреплён файл - протокол                           № 146.1, в котором указано, что на заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовало 4 члена единой комиссии: Лукина Т.А., Яковленкова Е.В., Скрябин О.А., Баранова Ю.В.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что протокол от 23.07.2013, оформленный на площадке и прикрепленная копия оригинала протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 146.1 должны быть идентичны, то есть не отличаться друг от друга.

Таким образом, единая комиссия, не указав в  протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2013 обоснованное решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Эверест» к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что пунктом 5 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.07.2013 определено, что на заседании единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме присутствовало 2 члена единой комиссии: Цуканов Ю.В., Яковленкова Е.В.

Однако копия протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 146.2, прикрепленная отдельным файлом к протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.07.2013, содержит информацию о том, что на заседании единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме присутствовало 4 члена единой комиссии: Цуканов Ю.В., Яковленкова Е.В., Скрябин О.А., Лукина Т.А.

Руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эверест» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 3,  пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Признать единую комиссию нарушившей части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».
  4. Предписание Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки, по выявленным нарушениям выдано предписание о прекращении нарушений ФЗ «О размещении заказов» от 30.07.2013 по внеплановой камеральной проверки № 125фз – 13в.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев 

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

            Ю.Д. Нутрихина                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны