Решение №04-05/4160 Решение 280оз-17 от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 280оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Мезенская центральная районная больница»

164750, Архангельская область, г. Мезень, пр. Советский, д.85

Е-mail: mcrb-zakupki@yandex.ru  

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Северный Экспертный Институт"

163015, г. Архангельск, ул. Холмогорская, д. 16, оф. 33

E-mail: sevexpin@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 августа 2017 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Павловского О.Н. (приказ №1 от 25.05.2017);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северный Экспертный Институт" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по оценке нежилого недвижимого имущества (извещение № 0124200000617004236).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Северный Экспертный Институт" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.08.2017 № 314-05-872.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

08.08.2017  Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617004236 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по оценке нежилого недвижимого имущества (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе, ссылаясь на часть 3 статьи 182 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с тем, что к заявке приложен приказ №5 от 09.069.2017 «О возложении обязанностей оценщика в порядке совмещения должностей», о возложении дополнительных обязанностей по должности оценщика на директора Павловского О.Н.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0124200000617004236-1 было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4.

Заявка Заявителя зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 №0124200000617004236-3 единой комиссией принято решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 4 «в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ и частью 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно, участником закупки не представлены: б) для юридических лиц:- копии трудовых договоров, подтверждающие наличие в штате у участника закупки не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу абзаца 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 указанного Федерального закона.

Согласно статье 15.1 Федеральный закон № 135-ФЗ, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в том числе, иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части 2 статьи 24 указанного Федерального закона.

Во исполнение требований Федерального закона № 135-ФЗ, ФЗ «О контрактной системе», пунктом 2 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

а) для физических лиц:

- копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков;

- копию документа, подтверждающего обязательное страхование ответственности.

б) для юридических лиц:

- копии трудовых договоров, подтверждающие наличие в штате у участника закупки не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;

- копии документов, подтверждающих членство вышеуказанных оценщиков в саморегулируемой организации оценщиков;

- копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности вышеуказанных оценщиков…».

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что во второй части заявки (заявка № 4 ООО «Северный экспертный институт») содержит следующие документы: диплом о профессиональной переподготовки, выданный Павловскому О.Н., приказ №5 от 09.069.2017 «О возложении обязанностей оценщика в порядке совмещения должностей», которым установлено, что на директора Павловского О.Н. возложены дополнительные обязанности по должности оценщика; свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков Павловского О.Н.; выписка из реестра из саморегулируемой организации оценщиков, о том, что Павловский О.Н. включен в реестр оценщиков; полис обязательного страхования ответственности оценщика Павловского О.Н.; трудовой договор, заключенный между ООО «Северный экспертный институт» и Павловской Н.К. в качестве работника на должность оценщика, диплом о профессиональной переподготовки, выданный Павловской Н.К.; свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков Павловской Н.К.; выписка из реестра из саморегулируемой организации оценщиков, о том, что Павловская Н.К. включена в реестр оценщиков; полис обязательного страхования ответственности оценщика Павловской Н.К.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что отношения между работодателем и сотрудником оформляются в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ). В данном случае, согласно требованиям документации об аукционе, необходимо было представить трудовой договор между оценщиком – Павловским О.Н. и ООО «Северный экспертный институт», заключенный в лице руководителя Павловского О.Н., что не противоречит части 3 статьи 182 ГК РФ и ТК РФ.

Следовательно, в составе второй части заявки на участие в аукционе предоставлена копия трудового договора только одного оценщика, что не соответствует требованиям пункта 2 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Северный экспертный институт» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Северный Экспертный Институт"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                         Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны